Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение написания словарных слов.. Цель проекта: - разработать игровое задание по русскому языку с использованием компьютерных технологий.
Advertisements

МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
1 Проект "Занимательный русский язык" Выполнила учитель русского языка и литературы «МОУ СОШ 36 г.Чебоксары» Алфер Светлана Ивановна.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Направления и методы работы. Выявить способных учащихся. Стимулировать углублённое изучение предмета. Повысить интерес к науке. Способствовать пропаганде.
Транксрипт:

Выполнили: Ученицы 10 класса «А» Батраева Эльвира Новокрещёнова Ольга Научный руководитель: Лаврентьева Оксана Викторовна Учитель русского языка и литературы

В последние годы происходят изменения в практике отечественного образования. Не остается без изменения ни одна сторона школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проект является действенным средством вовлечения во внеклассную работу большинства учащихся, так как работа над проектом предполагает развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путём чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участия в работе факультативов, лингвистических кружков, клубов любителей русского языка. Мы, у чащиеся 10 класса нашей школы, решили попробовать смоделировать компьютерный материал для уроков русского языка в 5-м классе.

Цель проекта: разработать современные игровые задания (пособия) по русскому языку с использованием компьютерных технологий. Задачи: - использовать компьютерные технологии для создания игрового пособия по русскому языку для 5 класса; - повысить интерес учащихся к предметам (русский язык, информационные технологии); - дать возможность заниматься русским языком не только на уроке, но и дома; - попробовать свои силы в разнообразных творческих заданиях (от сказочного путешествия в страну Морфологию через лабиринт, кроссворд, игру пасьянс до практических заданий-тестов).

1. Подготовительный этап Выбор учебного предмета. Обоснование необходимости проведения компьютерного урока по выбранному учебному предмету. Выбор программных средств для разработки заданий (Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Publisher, Visual Basic).

Формирование проектных групп. Составление плана работы.

3. Поисковый этап Сбор информации. Формирование банка идей. 4. Практический этап Разработка игрового материала. Подбор музыкального сопровождения.

Оформление практического материала (буклеты). Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.

Проведение урока русского языка в 5А классе с использованием практического материала (буклеты).

Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений. Игра способствует получению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Так как учеба часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. А умение произвести самооценку – это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным.

-дать возможность учащимся проверить свои знания, увидеть результат работы;проверить свои знания, - обратиться к своду правил по орфографии.

повысить интерес учащихся через игровую деятельность к предметам (русский язык, информационные технологии); дать возможность учащимся заниматься самостоятельно дома; разнообразить лингвистические задания на уроках русского языка.

повысить интерес учащихся к русскому языку, расширить словарный запас, успешно решать познавательные задачи.

Проверочные буклеты Наречие, Глагол, Правописание существительных с мягким знаком, Существительное, Правописание отрицательных местоимений с предлогами Используя, полученные в ходе проектной деятельности практические пособия, учитель получил обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний, о его результатах сразу; эту же взаимосвязь проследил и ученик. Учитель и ученик, увидев ошибки, смогут зафиксировать и устранить пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуальных подходов. Учителю всегда важно разрешить вопрос об эффективности используемой методики. Вот на таких пособиях сразу видна объективная картина продвижения учащихся в усвоении учебного материала.

Результаты проверочно- обобщающего урока с традиционными заданиями. Результаты после проведения урока с использованием компьютерных заданий.