Под исследовательской деятельностью учащихся следует понимать деятельность, связанную с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Advertisements

Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Учебно-исследовательская деятельность. « Под учебно-исследовательской деятельностью понимается такая форма организации учебно- воспитательной работы,
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Подробный план создания исследовательской работы.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Транксрипт:

Под исследовательской деятельностью учащихся следует понимать деятельность, связанную с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной среде : постановка проблемы ; изучение теории, посвященной данной проблематике ; подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор материала, его анализ и обобщение ; собственные выводы. Научно-исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога.

создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации ; приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности ; развитие способности к исследовательскому типу мышления ; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения ими самостоятельно получаемых знаний.

вырабатывать и развивать у учащихся специфические умения и навыки проектирования и исследования; формировать мотивацию к научно- исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.); развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования. Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей на заседании научного общества учащихся или методическом совете общеобразовательного учреждения.

ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЯВЛЯЮТСЯ: Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных нескольких литературных источников с целью освещения проблемы, а также собственную трактовку; Аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; Диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования );

- изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устроиств, механизмов, приборов; - экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата; - проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Формами представления результатов научно- исследовательской работы учащихся являются : Научно-исследовательская работа – серьезное исследование школьником какой-то научно или практически значимой темы с проведением собственного исследования, опыта, анализа, эксперимента.

Учебное исследование- расширенное представление и анализ какой-то уже известной (науке, взрослым) темы, но только что изучаемой учащимися на уроках или за страницами программы, с разных сторон и точек зрения. Реферат – краткое изложение изученного материала, выполненное по общей структуре, с выводами по теме, но без исследовательской части. Сообщение – краткое выступление по 1 вопросу с анализом 1-2- х источников. Доклад – выступление с приведением сравнения аргументов и анализом 2-5 источников, с иллюстративно обеспеченным представлением информации. Учебное исследование- расширенное представление и анализ какой-то уже известной (науке, взрослым) темы, но только что изучаемой учащимися на уроках или за страницами программы, с разных сторон и точек зрения. Реферат – краткое изложение изученного материала, выполненное по общей структуре, с выводами по теме, но без исследовательской части. Сообщение – краткое выступление по 1 вопросу с анализом 1-2- х источников. Доклад – выступление с приведением сравнения аргументов и анализом 2-5 источников, с иллюстративно обеспеченным представлением информации.

Литературный обзор – характеристика материала, написанного учеными, специалистами по определенной теме по 5-7 источникам. Рецензия – критический разбор и оценка – книги, спектакля, фильма, научной работы. Научная статья – материалы по научной проблеме и попытках ее решения. Научный отчет – подробный отчет о ходе и отдельных этапах исследования. Литературный обзор – характеристика материала, написанного учеными, специалистами по определенной теме по 5-7 источникам. Рецензия – критический разбор и оценка – книги, спектакля, фильма, научной работы. Научная статья – материалы по научной проблеме и попытках ее решения. Научный отчет – подробный отчет о ходе и отдельных этапах исследования.

Работа д олжна б ыть п остроена н е п роизвольно, а п о определенной с труктуре, к оторая я вляется о бщепринятой д ля научных т рудов. О сновными э лементами э той с труктуры являются : -т-титульный лист -о-оглавление -в-введение -о-основная часть -з-заключение -с-список использованной литературы -п-приложение.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первой страницей работы. На верхней строчке титульного листа необходимо указать наименование конференции, соревнования, куда направляется работа; далее по центру – направление, тема работы (без слова «Тема» и не заключается в кавычки); ниже, справа – фамилия, имя, отчество автора работы, название муниципального общеобразовательного учреждения согласно Уставу общеобразовательного учреждения, класс; ниже, справа – Ф.И.О. научного руководителя, должность, место работы, ученое звание. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первой страницей работы. На верхней строчке титульного листа необходимо указать наименование конференции, соревнования, куда направляется работа; далее по центру – направление, тема работы (без слова «Тема» и не заключается в кавычки); ниже, справа – фамилия, имя, отчество автора работы, название муниципального общеобразовательного учреждения согласно Уставу общеобразовательного учреждения, класс; ниже, справа – Ф.И.О. научного руководителя, должность, место работы, ученое звание.

После титульного листа помещается оглавление, в котором содержатся все заголовки работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, по сравнению с заголовками, в тексте нельзя. Все заголовки необходимо располагать друг под другом.

К. Васильев. Осень. ВВЕДЕНИЕ. Здесь обычно обосновывается актуальность темы, цель и содержание поставленных задач, новизна исследования (новое видение проблемы, новые методические разработки и т.п.), формулируются объект и предмет исследования, кратко описывается состояние исследуемых фактов и явлений по литературным источникам, определяется круг нерешенных, слабо освещенных или требующих уточнения вопросов, выдвигается рабочая гипотеза. В результате выявляется противоречие, устранить которое можно с помощью решения вытекающей из него проблемы исследования (ее необходимо правильно сформулировать). Указываются методы, подходы, пути проведения исследования и выбранные способы обработки данных. Здесь же необходимо показать вклад автора в развитие данной научной проблемы.

К.Васильев. Гуси-лебеди. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В этом разделе подробно демонстрируется методика и техника проводимого исследования, обобщаются результаты. Главным должно быть раскрытие темы, достижение результатов, заданных целью. Необходимо ясно описать элементы исследования (реализуя ведущий замысел, доказать (или опровергнуть) гипотезу; дать анализ и сгруппировать данные по сходным признакам, указать применение дедукции, индукции, аналогий и т.п.). Основная часть работы должна делиться на подпункты, раскрывать точку зрения автора по исследуемой проблеме, творческий подход к ее решению. Материалы, являющиеся второстепенными при решении научной задачи, выносятся в приложения. Стиль текста работы должен соответствовать требованиям научного изложения. В нем значительную роль должна выполнить специальная лексика, терминология, состоящая из слов с точно определенным значением.

К.Васильев. Лесная готика. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В данной части кратко приводятся основные формулировки собственных результатов исследования в виде утверждения (выводы), содержащие то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Заключение должно быть самым основательным, логически обоснованным, соотносимым с целью, задачами, проблемами, заявленными в названии.

К.Васильев. Лесная сказка. В конце работы приводится список использованной литературы. Раздел включает все использованные в работе литературные источники (монографии, учебные пособия, справочники и т.п.), располагать которые целесообразно в алфавитном порядке по фамилиям авторов (или названиям сборников). Сведения о книгах должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), название, место издания, издательство и год издания, объем в страницах. Название места издания приводится полностью, допускаются сокращения только названий Москва – М., Ленинград – Л., Санкт-Петербург – СПб. При использовании источников на иностранных языках их помещают по алфавиту после списка русских источников. Сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания, наименование серии (если она обозначена), место издания, издательство, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

К.Васильев. Дом на опушке. ПРИЛОЖЕНИЕ, в котором помещаются итоговые (а не промежуточные) таблицы, примеры расчетов, графики, протоколы испытаний и т.п. Сюда же можно поместить и различные статистические данные, схемы и фотографии. На помещенный в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте работы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ. Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом (размер шрифта – 12 кегель) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Весь машинописный и чертежный материал должен быть хорошо читаемым. К.Васильев. Звездное небо.