«…молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное учреждение средняя школа 25 г.Воронеж Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна.
Advertisements

Тема: Ф.М. Достоевский Этапы биографии и творчества ( ).
Своеобразие главного героя романа Ф.М. Достоевского «Идиотъ»
Тема: Ф.М. Достоевский Этапы биографии и творчества ( ). Цель : познакомиться с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием.
Тургенев И. С. Мой друг, как ужасно, как сладко любить!.. Автор неизвестен.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
- Здравствуйте, генерал! – сказал он (Наполеон). – Я получил письмо императора Александра, которое вы доставили, и очень рад вас видеть. – Он взглянул.
Работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на тему: «Следователь Порфирий Петрович» Работу подготовила: ученица 10а класса МОУ средней.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Анализ повести «Максим Максимыч». Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего.
Михаил Юрьевич Лермонтов Детские портреты Лермонтова, сделанные, возможно крепостным художником. «В детстве наружность его невольно обращала.
На опушке большого леса была маленькая полянка. Обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.
Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» Анализ 4 действия комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
Выполнил: Кравцов Александр 5»АО» класс.. Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть "Черная курица, или Подземные жители" для.
ЖЕНЩИНА Когда Бог создавал женщину, он работал допоздна, 6 дней подряд. Пришел Ангел и спросил: Почему ты так много времени тратишь на ЭТО? И Бог ответил:
ОРК иСЭ. Урок №27
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера «Княжна Мери»
Работа ученика 5 класса «Б» Канева Валентина Руководитель – Язева Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
Сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом».
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
Транксрипт:

«…молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное…» Князь Мышкин 1956 г.

« Это необыкновенное по своей красоте и еще почему - то лицо сильнее еще поразило его теперь. Как будто необъятная гордость и презрение, почти ненависть, были в этом лице, и в то же самое время что - то доверчивое, что - то удивительно простодушное ; эти два контраста возбуждали как будто даже какое - то сострадание при взгляде на эти черты. Эта ослепляющая красота была даже невыносима, красота бледного лица, чуть не впалых щек и горевших глаз ; странная красота ! Князь смотрел с минуту, потом « вдруг спохватился, огляделся кругом, поспешно приблизил портрет к губам и поцеловал его ». Настасья Филипповна 1956 г.

Так это Настасья Филипповна ? -- промолвил он, внимательно и любопытно поглядев на портрет. -- Удивительно хороша ! -- прибавил он тотчас же с жаром. На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина. Она была сфотографирована в черном шелковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона ; волосы, по - видимому темно - русые, были убраны просто, по - домашнему ; глаза темные, глубокие, лоб задумчивый ; выражение лица страстное и как бы высокомерное. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна... Настасья Филипповна 1983 г.

«… Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми, маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое ; тонкие губы беспрерывно складывались в какую - то наглую, насмешливую и даже злую улыбку ; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица. Особенно приметна была в этом лице его мертвая бледность, придававшая всей физиономии молодого человека изможденный вид, несмотря на довольно крепкое сложение, и вместе с тем что - то страстное, до страдания, не гармонировавшее с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом.» Рогожин 1956 г.

«- Не труните, милые, еще он, может быть, похитрее всех вас трех вместе. Увидите. Но только что ж вы, князь, про Аглаю ничего не сказали ? Аглая ждет, и я жду. - Я ничего не могу сейчас сказать ; я скажу потом. - Почему ? Кажется, заметна ? - О да, заметна ; вы чрезвычайная красавица, Аглая Ивановна. Вы так хороши, что на вас боишься смотреть. - И только ? А свойства ? - настаивала генеральша. - Красоту трудно судить ; я еще не приготовился. Красота - загадка. - Это значит, что вы Аглае загадали загадку, - сказала Аделаида ; - разгадай - ка, Аглая. А хороша она, князь, хороша ? - Чрезвычайно ! - с жаром ответил князь, с увлечением взглянув на Аглаю ; - почти как Настасья Филипповна, хотя лицо совсем другое !... Все переглянулись в удивлении …» Аглая 1982 г.

Князь шагнул еще ближе, шаг, другой, и остановился. Он стоял и всматривался минуту или две ; оба во всё время у кровати ничего не выговорили ; у князя билось сердце, так что, казалось, слышно было в комнате, при мертвом молчании комнаты. Но он уже пригляделся, так что мог различать всю постель ; на ней кто - то спал совершенно неподвижным сном ; не слышно было ни малейшего шелеста, ни малейшего дыхания. Спавший был закрыт с головой, белою простыней, но члены как - то неясно обозначались ; видно только было, по возвышению, что лежит протянувшись человек. Кругом, в беспорядке, на постели, в ногах, у самой кровати на креслах, на полу даже, разбросана была снятая одежда, богатое белое шелковое платье, цветы, ленты. На маленьком столике, у изголовья, блистали снятые и разбросанные бриллианты. В ногах сбиты были в комок какие - то кружева, и на белевших кружевах, выглядывая из - под простыни, обозначался кончик обнаженной ноги ; он казался как бы выточенным из мрамора и ужасно был неподвижен. Князь глядел и чувствовал, что чем больше он глядит, тем еще мертвее и тише становится в комнате. Вдруг зажужжала проснувшаяся муха, пронеслась над кроватью и затихла у изголовья. Князь вздрогнул. Смерть Настасьи Филипповны 1983 г.

« Князь смотрел и ждал ; время шло, начинало светать. Рогожин изредка и вдруг начинал иногда бормотать, громко, резко и бессвязно ; начинал вскрикивать и смеяться ; князь протягивал к нему тогда свою дрожащую руку и тихо дотрагивался до его головы, до его волос, гладил их и гладил его щеки … больше он ничего не мог сделать ! Он сам опять начал дрожать, и опять как бы вдруг отнялись его ноги. Какое - то совсем новое ощущение томило его сердце бесконечною тоской. Между тем совсем рассвело ; наконец он прилег на подушку, как бы совсем уже в бессилии и в отчаянии, и прижался своим лицом к бледному и неподвижному лицу Рогожина ; По крайней мере, когда, уже после многих часов, отворилась дверь и вошли люди, то они застали убийцу в полном беспамятстве и горячке. Князь сидел подле него неподвижно на подстилке и тихо, каждый раз при взрывах крика или бреда больного, спешил провести дрожащею рукой по его волосам и щекам, как бы лаская и унимая его. Но он уже ничего не понимал, о чем его спрашивали, и не узнавал вошедших и окруживших его людей. » Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны 1966 г.