Технология продуктивного чтения. «Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Транксрипт:

Технология продуктивного чтения

«Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение различных целей, а прежде всего на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая…, языковая…, социокультурная /межкультурная/…, компенсаторная… и учебно-познавательная компетенции... речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)…»

«The World Book Encyclopedia» «Чтение… заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»

Чтение - один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение - вид речевой деятельности, ориентированный на решение коммуникативных задач. « Чтение - процесс зрительного восприятия печатного текста и его понимание с различной степенью полноты, точности и глубины» Г.В. Рогова Чтение - это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.

«Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления». из образовательной программы «Школа 2100»

Школа 2100 ФГОС Обучение чтению предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и примов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно- этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса… Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку: В познавательной сфере : владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения в зависимости от коммуникативной задачи (читать текст с разной глубиной понимания);… В эстетической сфере : стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

Читательская компетентность – это особая форма личностного образования, отражающая систему ключевых компетенций, приобретенных ребенком в процессе обучения, ориентированная на его успешную социализацию в обществе.

Коммуникативная компетенция, как одна из обязательных к формированию определяется наличием продуктивных способов чтения и качественного навыка, направленного на овладение основными способами чтения и качеством навыка чтения: правильностью, беглостью, осознанностью, выразительностью.

Этапы работы с текстом 1) ПРЕДТЕКСТОВЫЙ: - пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; - актуализация личного опыта учащихся путем привлечения знаний из других образовательных областей школьных предметов; - прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки и т.д.

2. ТЕКСТОВЫЙ -понимание основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д.; - поиск главной информации; - установление логико-смысловых связей; - поиск дополнительной, уточняющей информации.

3) ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ использование содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Виды упражнений Предтекстовый этап Прочтите заглавие и скажите, о чм (ком) будет идти речь в данном тексте. Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в данном тексте. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать данному выводу. Прочтите текст до указанного места и скажите как, по вашему мнению, завершились события. Прочитайте текст до конца, чтобы выяснить, правы ли вы.

Виды упражнений Текстовый этап Прочтите текст, разделите его на смысловые части, подберите названия к каждой из них. Прочтите текст и найдите в каждой части по одному предложению, передающему основную мысль этой части. Прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования. Скажите, какие из приведнных утверждений соответствуют содержанию текста. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности и пронумеруйте их по порядку. Прочтите текст, соотнесите его содержание с заглавием.

Виды упражнений Послетекстовый этап Опираясь на содержание прочитанного текста, закончите предложения, используя предлагаемые варианты. Объясните, как вы понимаете утверждение в тексте о том, что…. Скажите, разделяете ли вы эту точку зрения. Выразите сво отношение к прочитанному. Прокомментируйте часть текста, которая показалась вам наиболее интересной. Сформулируйте цель, которую, на ваш взгляд, ставил перед собой автор текста. Выразите сво отношение к прочитанному. Скажите, согласны ли вы с оценкой автором событий, фактов. Скажите, какие из перечисленных фактов вы узнали впервые из прочитанного текста.

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д. Ушинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ