Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Ларионова И.Ф. учитель-логопед МБДОУНЖ д/с «Берёзка» Использование игровых пособий при обучении детей с речевыми нарушениями.
Advertisements

ТЕМА : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Пышкарова Марина Альбертовна, учитель - логопед МДОУ Детский сад компенсирующего.
«Правильная речь в детстве успешное будущее в зрелости» Автор работы: учитель-логопед МКДОУ «Сузунский детский сад 2» Сузунского района Омельчук Марина.
Особенности использования дидактических игр в работе с детьми- логопатами.
Кабинет логопеда. Рабочая зона Наглядный материал.
Оснащение логопедического уголка в старшей группе «Звездочка» Учитель –логопед Дружинина М. В. МБОУ «ОСОШ 1» СП «Детский сад «Ладушки»
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
З НАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ АВТОМАТИЗАЦИИ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ В РЕЧИ, У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Отчёт по самообразованию НРМ ДОБУ Детский сад.
Оснащение речевого уголка в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: учитель – логопед Рылова А.Ю.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Логопедический кабинет МБДОУ «ЦРР – детский сад «Алёнушка» Выполнила: Гончарова А.А. п.Октябрьский 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Сочетание компьютерных и дидактических игр на индивидуальном логопедическом занятии. Тема занятия: «Автоматизация звука «Р» с использованием логопедической.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
артикуляционной моторики; дыхания; воздушной струи; фонематического слуха; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев.
Подготовила: Бухарева Наталия Викторовна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад 142» г. Ярославль.
ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Улыбка» Учитель-логопед Алена Юрьевна Семейкина.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Транксрипт:

Использование дидактических игр и развитие мелкой моторики в коррекционно- развивающей работе учителя- логопеда. МАДОУ Поярковский детский сад 3 «Светлячок» учитель-логопед Шишова Е.Д. Часть 1

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять» А. С. Макаренко

Логопедический пункт Дидактические игры пополняется и активизируется словарь формируется правильное звукопроизношение развивается связная речь

С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков. Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами. Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий. Задачи:

Игра должна опираться на программный материал; Игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный); Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям; Пособия для игры должны быть внешне привлекательными; Условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс. Принципы отбора игр для логопедических занятий:

Развитие звуковой стороны речи через использование дидактических игр Задачи: Развитие у детей с помощью дидактических игр: слухового внимания; фонематического слуха; артикуляционной моторики; мелкой моторики рук; на постановку и автоматизацию звуков в слогах, словах, предложениях; на автоматизацию в связной речи; на развитие лексико-грамматических конструкций

Игра «четвертый лишний»

Логопедическая улитка

Игры на автоматизацию звуков

Игры по обучению грамоте «Веселый паровозик»

«Украсим елку»

Игры на логическое мышление

Игры на развитие грамматического строя речи

Лабиринты: «Чья конфета»,«У кого какая профессия»

Логопедическая игра «Звуколов»

Используем скрепки в коррекционной работе