Переходные и непереходные глаголы. План характеристики части речи Общее значение. Вопрос. Общее значение. Вопрос. Начальная форма. Начальная форма. Морфологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол.Глагол.. Глаголы переходные и непереходные. Глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с сущ.,числ., или местоимением в вин. пад. без предлога,
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Переходные и непереходные глаголы Тренировочные упражнения.
Урок русского языка в 6 классе по теме «Относительные местоимения» Учитель русского языка и литературы Баженова Татьяна Николаевна.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Урок русского языка в 11 классе. Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
познакомиться с понятием «переходные–непереходные глаголы»; узнать о связи категорий «возвратность–переходность»; научиться различать переходные и непереходные.
Переходные и непереходные глаголы – Цель урока – дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
Понятие о местоимении. Личные местоимения. (Русский язык, ав.Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеев а, О.В.Пронина,3 класс.,2 часть, ОС « Школа 2100») Провела: учитель.
Транксрипт:

Переходные и непереходные глаголы

План характеристики части речи Общее значение. Вопрос. Общее значение. Вопрос. Начальная форма. Начальная форма. Морфологические признаки: Морфологические признаки: –постоянные; –непостоянные. Синтаксическая роль. Синтаксическая роль. Попробуем рассказать о глаголе?

Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков. Много раз случалось ей на гону поймать зайца. Часто вовсе голодная, она не позволяла себе есть его. Она брала зайца в зубы и тащила домой. Хозяин любил ее, кормил и берег от волков. Выпишите подчеркнутые Выпишите подчеркнутые глаголы вместе глаголы вместе с теми словами, которые их с теми словами, которые их поясняют. поясняют.

Поймать ( кого?) зайца ( сущ. Вин.пад.) Поймать ( кого?) зайца ( сущ. Вин.пад.) Есть (кого?) его (местоим. Вин.) Есть (кого?) его (местоим. Вин.) Брала (кого?) зайца (сущ. Вин.пад.) Брала (кого?) зайца (сущ. Вин.пад.) Любил (кого?) его (местоим. Вин.пад.) Любил (кого?) его (местоим. Вин.пад.) переходные переходные глаголы глаголы

Переходные глаголы – это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, местоимениями, это такие глаголы, которые сочетаются или могут сочетаться с существительными, местоимениями, числительными числительными в винительном падеже без предлога.

1.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и буквы. 2.Определите, переходные или непереходные глаголы. Митраша выучился у отца делать деревя …ую посуду боч…нки шайки лохани. Он бывает на всех собраниях старает ся понять общест- ве …ые заботы и,наверное, что-то смекает. нн о нн

Переходные или непереходные глаголы в этих предложениях? Настя вст..вала далеко до со …ца, в предрассветный час. С хворостинкой в руке выг..няла она свое любимое стадо и к..ти- лась обратно в избу. Она ра..топ- ляла печь, чистила к..ртошку и так хл..потала до ночи. а лн о а а с о

Проверим себя? Какие глаголы называются переходными? Какие глаголы называются переходными? Как определить, переходный или непереходный глагол? Как определить, переходный или непереходный глагол? Приведите примеры переходных и непереходных глаголов. Приведите примеры переходных и непереходных глаголов. М о л о д ц ы ! М о л о д ц ы !

Автор КатаеваЕленаЛеонидовна