Подготовила: С.Н. Косырькова, учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ» Зубово-Полянского района Республики Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Advertisements

Минеральные удобрения Минеральные удобрения неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания. Минеральные удобрения содержат.
Вопросы домашнего задания: Значение растений в жизни человека Биологические особенности Системы земледелия Севообороты Сорные растения Значение растений.
Юстус Либих:...Почва должна получать обратно все то, что у нее берется и что обеспечено постоянным пополнением из естественных источников.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Научно – исследовательская работа учащегося 10 класса Русско-Шуганской общеобразовательной школы Барсегяна Тарона.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
Симптомы минерального голодания растений Работа ученика 10-А класса Рашкова Степана
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение.
Матвеева Наталия Валентиновна учитель биологии МБОУ «СОШ 7» г. Череповца.
Зоны корня Почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Вода, минеральные.
Питание. Почвенное питание растений.. Питание-процесс получения организмами веществ и энергии Источник энергии-Солнце Солнечная энергия в виде тепла и.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бахтыбаево По химии Выполнила: Никитина А.С. Проверил: Андриянов.
Корневое питание растений Учитель биологии МБОУ «СОШ» пст. Студенец Шосталь Е. А.
Удобрения, как фактор жизни растений
Светашова Мария, 23 группа. Растения во время роста и развития предъявляют определенные требования к окружающим условиям, так как находятся в тесном взаимодействии.
Транксрипт:

Подготовила: С.Н. Косырькова, учитель экологии МБОУ «Озёрная СОШ» Зубово-Полянского района Республики Мордовия

Зелёное удобрение – особый вид удобрения. Зелёное удобрение - свежая зелёная масса преимущественно бобовых растений сидератов, запахиваемая в почву для обогащения её органическим веществом и азотом. Агротехнический приём внесения зелёного удобрения в почву называется сидерацией.сидерацией Рекомендуется на бедных почвах – песчаных и супесчаных

люпин клевер люцерна фасоль В Древней Греции и Древнем Риме в качестве зелёного удобрения применяли горчицу, рожь, клевер александрийский

Азотные удобрения: аммиачная и калийная селитра Фосфорные удобрения: суперфосфат Нитроаммофоска Внесение минеральных удобрений

1. Вносить удобрения в наиболее благоприятное время года: поздней весной и летом, так как наиболее полно удобрения усваиваются в период роста растений. В это время не происходит их вымывания из почвы или избыточного накопления. Самое неблагоприятное время года для внесения удобрений – зима. Весенние воды смывают их в водоёмы, в результате растения ничего не получают, а водоёмы загрязняются. 2. Количество удобрений определяется плодородием почвы: чем беднее, тем больше нуждается. Излишнее внесение удобрений приводит к снижению урожая, так как ослабляет растения. Избыток удобрений вызывает разрушение микромира почвы, нарушает пищевые цепи, через растения вызывает отравление у животных и человека. 3. Устанавливать эффективную дозу удобрения для данной местности, строго определять их вид и количество.

ВеществоНедостатокИзбыток азотЗамедление роста Пожелтение, засыхание листьев Одревеснение стеблей Уменьшение цветков Побурение листьев (обожжённые края) и их гибель калийПоявление краевого ожога нижних листьев Ослабление растений У плодово-ягодных культур голубовато-зелёные листья Образование на плодах горькой слизи фосфорБурые пятна между жилками листьев Засыхание листьев Фиолетово-красный окрас на стеблях, ветвях, нижней стороне листьев Загибание листьев вверх Цветки мелкие, опадающие Уменьшение вегетативного периода и сокращение урожая кальцийПриостановка роста и развития корней Белёсые верхние листья, нижние – зелёные Стимуляция развития часто вредных микроорганизмов медьОсветление окраски листьев Уродливая форма листьев плодовых растений Растрескивание коры Ослабление плодоношения Увядание верхушек («ведьмины мётлы») Слабое развитие корней

К органическим удобрениям относят: перегной навоз навозная жижа птичий помёт

С навозом в почву поступают не только все без исключения элементы питания растений, но и значительное количество органических соединений, что имеет положительное значение для физических свойств почвы и новообразования в ней гумуса. Кроме того, с навозом в почву попадает много микроорганизмов, что усиливает в ней биологические процессы. При распаде органического вещества навоза выделяется большое (до 25% веса удобрения) количество углекислого газа, которым обогащается припочвенный слой воздуха, а это улучшает условия фотосинтеза и тем способствует росту культур и повышению их урожайности. Систематическое применение навоза увеличивает поглотительную способность почвы и ее буферное действие, снижает почвенную кислотность и повышает степень насыщенности основаниями.

Солома - сухие стебли злаковых, бобовых зерновых культур и других растений, остающиеся после обмолота, а освобожденные от листьев, соцветий, семян. По своим биологическим составляющим солома, после ее заделки в почву, является энергетическим материалом для культурного почвообразования. Внесение соломы увеличивает содержание гумуса, улучшает структуру почвы, снижает ее склонность к эрозии, стимулирует процесс азотификации. При ее запахивании улучшаются водный и воздушный режимы и поглотительная способность почвы. Солома – источник питания для почвенных микроорганизмов.

Для чего необходимо рыхлить почву? После рыхления облегчается поступление воздуха в почву, а значит, и насыщение ее кислородом. В процессе рыхления землю не переворачивают, а только разрушают поверхностную корку. Одновременно уничтожают сорные растения. Рыхлая почва лучше впитывает влагу во время полива или дождя. Для рыхления почвы используют мотыги, плоскорезы, ручные культиваторы. В традиционном земледелии считается, что в течение сезона необходимо несколько раз рыхлить грядки. Особенно сложно сквозь корку прорастать петрушке, моркови, укропу. Обычно почву рыхлят после полива или дождя, пока она влажная.

Известкование почвы –внесение в почву измельчённой извести Известь вносят в почву, чтобы уменьшить ее кислотность. Почвы, которые вообще не имеют кислотность, известковать не следует. Но и не во все кислые почвы надо вносить известь. Большинство плодовых и ягодных растений лучше развиваются на почвах слабокислых. Поэтому следует известковать только те кислые почвы, которые имеют повышенную (избыточную) кислотность: для большинства растений ниже 5,0, а для смородины рН ниже 5,5. Известь вносят весной или осенью перед глубокой обработкой почвы (перекопкой). Вносить известь в почву надо в виде порошка, только в этом случае ее можно равномерно перемешать с почвой. Хорошее перешивание извести с почвой - обязательное условие известкования. Негашеная известь представляет собой комки разного размера. Если ее в таком виде разбросать по почве, то в одних местах будет чрезмерно много извести, в других - ее совсем не будет. Негашеную известь надо предварительно превратить в порошок, для этого ее следует облить водой, то есть превратить в гашеную. На 100 кг негашеной извести надо дать 3,5 - 4 ведра воды - известь впитает воду и превратится в порошок. Если он окажется очень сухим и при рассеве будет сильно пылить, надо еще добавить воды.

Кислотность почвы (рН) Почва Глинистая и суглинистая Песчаная и супесчаная Очень сильная (рН = 4 и ниже) и более Сильная (рН = 4,1 - 4,5) Средняя (рН = 4,6 = 5,0) Слабая (рН = 5,1 - 5,5) Не известкуют Близкая к нейтральной (рН = 5,5 - 6,0) Не известкуютТо же

Способы рассоления почв: 1. Промывание почвы: огороженные земляным валом участки с засолённой почвой заливают водой и оставляют на несколько лет, периодически добавляя воду. Вода просачивается вглубь и уносит растворимые соли из верхних слоёв почвы. 2. Использование растений: люцерна жёлтая хорошо переносит засоление почвы и засухоустойчива. В степных районах при выращивании люцерны в течение двух лет удалось уменьшить содержание солей в почве (до глубины 3 м) почти в 3 раза

1. Эффективность применения удобрений определяется коэффициентом прироста урожая (р) на 1 га пашни при увеличении вносимого удобрения на 1 кг. Рn - Po Показатель р вычисляется по формуле: р= , где Σ (NPK) Ро – урожайность без внесения удобрения, кг; Рn – урожайность при внесении удобрений, кг/га Σ (NPK) – сумма азотных (N), фосфорных (Р), калийных (К) удобрений, кг/га Урожайность (р) озимой ржи в зависимости от количества внесённых удобрений, кг/га Задание1. По таблице определите, как с увеличением количества удобрений изменяется урожайность озимой ржи. Задание 2. По формуле определите коэффициент прироста урожая для каждого конкретного случая внесения Σ (NPK) Д/З: §28, расскажите родителям о том, что вам показалось наиболее интересным на уроке Σ (NPK), кг/гар -Ро = Р 1 = Р 2 = Р 3 = 3210