Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
ФГОС: Организация внеурочной деятельности школьников в МБОУ Новинской ООШ 2014 г.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Модифицированная программа для начальной школы «Мы познаем мир» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
« «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Составитель: Заместитель директора по УВР, О.А. Зайцева.
Особенности организации внеурочной деятельности в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 7 г.Мантурово.
Транксрипт:

Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белово 2011 год

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества, с миром родного края, где ребёнок родился и вырос. « Мы кузбассовцы и « Мы кузбассовцы и беловчане » беловчане »

-Получение и расширение знаний обучающихся об истории и географии Кемеровской области и города Белово, культурных традициях родного края в прошлом и настоящем -С-С-С-Способствование развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, инициативности и самостоятельности Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств личности

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Единство учебной и внеучебной деятельности социализация социология история изо биология экология география ботаника обж

1 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год 2-4 классы – 1 час в неделю, 34 часа в год Раздел «Внеурочная деятельность»

1. Личностные 2. Метапредметные -регулятивные -регулятивные - познавательные - познавательные -коммуникативные -коммуникативные 3. Предметные

Теоретические занятия: - Вклад Кузбасса в развитие страны - Вклад Кузбасса в развитие страны -Роль родного города в развитии региона -Роль родного города в развитии региона Экскурсии: Экскурсии: -Знакомимся со школой -Путешествие в жизнь музея - Профессии людей родного края -Традиции шорцев и телеутов как коренных народ ов

Конкурсы и викторины: -Край, в котором мы живём -Край, в котором мы живём -Топонимика нашего города -Топонимика нашего города Устный журнал: Устный журнал: - Наши соседи на карте России - Наши соседи на карте России - Известные беловчане – наши - Известные беловчане – наши современники современники Коллективные творческие дела: Коллективные творческие дела: - Город Белово на карте Кузбасса - Город Белово на карте Кузбасса - Профессии людей родного края - Профессии людей родного края

Встречи с известными людьми: - Известные беловчане – наши - Известные беловчане – наши современники современники - Профессии людей родного края - Профессии людей родного края Тематические праздники: Тематические праздники: -Игры и забавы коренных народов -Игры и забавы коренных народов - Край, в котором мы живём - Край, в котором мы живём Художественное творчество: Художественное творчество: - Элементы народных промыслов в нашем - Элементы народных промыслов в нашем творчестве творчестве - Герб, флаг и гимн Кемеровской области - Герб, флаг и гимн Кемеровской области - Герб, флаг и гимн города Белово - Герб, флаг и гимн города Белово

Сбор материалов поисковой и исследовательской деятельности (4 часа) Выступления перед сверстниками (3 часа) Просмотр и обсуждение кинофильмов: Просмотр и обсуждение кинофильмов: - Михайло Волков и его открытие - Михайло Волков и его открытие - Возникновение родного города - Возникновение родного города - Областной центр - Областной центр Теоретические занятия (6-7 часов) Теоретические занятия (6-7 часов)

Формы подведения итогов 1.Оформленные результаты мини-проектов и мини- исследований 2.Презентации объектов природы и результатав деятельности человека 3.Творческие работы, отражающие географические, исторические, культурные и природные особенности региона 4.Представление результатов исследований и поисковой работы 5.Участие в краеведческих мероприятиях школы, города, области, страны

6. Анкетирование обучающихся и их родителей на начальном этапе и при подведении итогов и сравнительный анализ результатов анкетирования 7. Портфолио учащегося, как коллекция его работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты