МБДОУ «Алёнушка» представляет. *И*И дея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Advertisements

Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ воспитатель - ПИЧУГИНА С.В г.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Выполнила : Исаева Светлана Николаевна с. Нижнеусцелемово.
Транксрипт:

МБДОУ «Алёнушка» представляет

*И*И дея: Формирование осознанного отношения к оздоровительным занятиям, твердой уверенности, готовности к смелым, решительным действиям, преодолению необходимых для оздоровления организма нагрузок, потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни»

Воспитательно-образовательная работа В основе построения воспитательно- образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный программой «ДЕТСТВО» под редакцией В.И.Логиновой Г.И. Бабаевой, а главным фактором является учет состояния физического развития, здоровья детей и их потенциала. Воспитательно-образовательная работа: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой Г.И.Бабаевой 2.Уровень развития детей 3.Физическое здоровье детей и их потенциал

Актуальность: У становлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. С овершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуально. З абота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно о беспечивало каждому ребенку гармоничное развитие; п омогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; п риобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: ф ормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; с оздание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; в ыявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.

*в*в оспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; *в*в оспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; * р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к культуре родной страны, создание положительной основы для воспитания патриотических чувств.

о храна и укрепление физического и психического здоровья детей; с овершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, закаливания и подвижных игр ф ормирование гигиенических навыков; к оррекция нарушений опорно- двигательного аппарата

* 1. Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями на основе получения удовлетворения от них. * 2. Повышение уровня развития двигательных способностей и физической подготовленности ребенка. * 3. Улучшение состояния опорно – двигательного аппарата.

Система физкультурно-оздоровительной работы Раздел I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ. Раздел III. ДИАГНОСТИКА Раздел IV. ЛЕЧЕБНО- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Раздел V. Организация двигательной активности Раздел VI. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Раздел VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Физкультурно-оздоровительная работа Раздел II. Планирование и организация физ- культурно-оздоровительных мероприятий

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ Нормативно-правовая база по физическому развитию детей дошкольного возраста: 1.Программа «Детство» под редакцией В.И.Логиновой и Т.И.Бабаевой. 2. «Методика физического воспитания дошкольного возраста» Л.Д.Глазыриной. 3. «Физкудьтурно – оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргунова 4.СанПин 5.Текущие правительственные, региональные и локальные документы ДОУ.

Предметно – развивающая среда

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Планирование и организация Индивидуаль- ные особенности Возрастные особенности Состояние здоровья детей НПБ по физическому развитию детей

ДИАГНОСТИКА (2 раза в год) *З*З аболеваемость *Г*Г руппа здоровья *У*У ровень продвижения нервно-психического развития детей *В*В оспитание полезных привычек *П*П риобретение двигательных навыков *У*У ровень физического развития *У*У ровень физических качеств (сила, выносливость)

конец года

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей и уровня их физического развития.

Организация двигательной активности Организация предметно-развивающей среды и наполненность её разнообразным оборудованием дают возможность ребенку реализовать потребности в самостоятельных движениях.

Познавательный цикл Оздоровительный цикл

* Познавательный цикл *О*О знакомление детей с важнейшими анатомо – физиологическими понятиями *Р*Р азвитие умения соблюдать правила гигиены *Р*Р азвитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения *О*О бучение детей правильному поведению в экстренной ситуации *Р*Р азвитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать

* Оздоровительный цикл *С*С охранение и укрепление здоровья детей; *Р*Р азвитие общей моторики детей; *Ф*Ф ормирование потребности в двигательной активности; *П*П рофилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; *П*П ривитие навыка элементарного самомассажа

Взаимодействие с родителями. *Т*Т ематические родительские собрания *А*А нкетирование *К*К онсультации *И*И нформационные стенды *К*К онкурсы, выставки *О*О ткрытые мероприятия *С*С овместные спортивные досуги

1. Прием детей на улице 2. Облегченная одежда в группе 3. Прогулка в любую погоду 4. Систематическое проветривание в группе 5. Сон без маек 6. Обширное умывание 7. Ходьба босиком 8. Дыхательная гимнастика после сна 9. Самомассаж 10. Упражнения на профилактику плоскостопия

* Совершенствовать физкультурно – оздоровительную работу посредством тесного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников по реализации новых нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей

* Анкетирование (сентябрь) * Родительские собрания в подготовительной группе «Создание в ДОУ условий для оздоровления детей» (октябрь) * Смотр-конкурс «Нетрадиционные пособия для оздоровления дошкольников» (январь) * Консультации: «Закаливание детей в детском саду» (декабрь), «Аллергия и питание детей-дошкольников» (февраль) * Педагогическое просвещение родителей в течении года: информация на стендах; папки для родителей; тематические выставки; памятки для родителей * Открытые мероприятия, занятия, совместные физкультурные праздники и досуги

Спасибо за внимание !