Методические рекомендации для выполнения внеурочных самостоятельных работ по общественным дисциплинам Выполнил: преподаватель обществознания АУ ЧР НПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Advertisements

Научное общество учащихся Направление «Математика»
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Подробный план создания исследовательской работы.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Рекомендации по написанию реферата по физике ГБОУ НПО «ПУ 33» Преподаватель Каховская Т.Н. Селижарово 2012 г.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Информационно-реферативные проблемно-реферативные экспериментальные натуралистические описательные исследовательские Виды творческих работ.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Транксрипт:

Методические рекомендации для выполнения внеурочных самостоятельных работ по общественным дисциплинам Выполнил: преподаватель обществознания АУ ЧР НПО « ПУ 18» И.Г. Хорикова.

Социологические исследования Институт развития профессионального образования проводит соцопрос в 54- чрегионах страны Результат: снижение интереса к общеобразовательной подготовке, к общественным дисциплинам

Требования ФГОС развитие у выпускников способностей к овладению методами познания, дающие возможность самостоятельно добывать знания; творческое использование их на основе известных или вновь созданных способов и средств деятельности;

Основная цель современного профессионального образования подготовка квалифицированных специалистов; конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных; свободно владеющих своей профессией и ориенти- рованных на деятельность в смежных областях; способных к эффективной работе на уровне мировых Стандартов; готовых к постоянному профессиональному росту; удовлетворение потребностей личности в получении образования; выполнение требований современного рынка труда.

Конечная цель От «специалиста- исполнителя» к компетентному «профессионалу- исследователю»

Реферат Форма самостоятельной учебной деятельности. «реферат»- краткое содержание книги, статьи, исследования, а так же доклад с таким же изложением.

4 этапа работы над рефератом Вводный ( выбор темы, работа над планом и введением) Основной (содержание и заключение реферата) Заключительный ( оформление рефератов) Защита реферата (экзамен, конференция)

Выбор темы реферата Личная заинтересованность Решение своих собственных проблем Проблема своего собственного исследования

Ресурсы: Национальная библиотека ЧР

Информационная обеспеченность

Структура реферата Титульный лист Оглавление Введение Содержание Заключение Приложение Список литературы и источников

Формулирование цели и задач рефератов Цель - предмет стремления, то что надо, желательно осуществить; формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить, создать, рассмотреть.

Формулирование цели с помощью вопросов Цель разбивается на задачи-ступеньки в достижении цели. Задача-то, что требует исполнения, разрешения.

Работа над планом План-это точный и краткий перечень положений в том порядке. Как они будут расположены в реферате. Этапы раскрытия темы.

Что писать во введении? Введение- вступительная часть чего- нибудь 1) Вступление начинать легче с определения 2) Актуальность выбранной темы 3)Формулировка цели и задачи 4)краткий обзор литературы 5)история вопроса

Требования к содержанию реферата Утверждения выражать в безличной форме Инициалы ставить перед фамилией Каждая глава параграфа начинается с новой страницы При изложение различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники

Правила оформления ссылок Сведения об использованной литературе приводятся в скобках после слов. К которым относятся. Сначала номер книги в списке литературы, а затем через запятую страницу. Пример: ( 1; 145) (4, II; 52)

Заключение- самостоятельная часть реферата Заключение- последняя часть, конец чего- нибудь. Основные выводы в сжатой форме Оценка полноты и глубины решения вопросов Объем 1-2 машинописных или компьютерных листа формата А-4

Приложение Размешается после «Заключения» и включает материалы, дополняющие основной текст реферата ( таблицы, схемы, иллюстрации, фотоматериалы, словарь терминов, афоризмы, изречения, рисунки).

Правила составления биографических списков Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке. Учебник.- М.: Просвещение, Пленков О.Ю. Феномен фашизма некоторые аспекты интерпритации // обществознание в школе с.10-16

Требования к оформлению реферата Компьютер: Шрифт12 Заголовок 14 шрифтом, полужирным Междустрочный интервал полуторный Интервал между абзацами Отступ в абзацах 1-2 см Поле левое 2, 5см, остальное 1 см Нумерация снизу, справа Объем реферата листа

Образец оформления титульного листа АУ ЧР НПО«Профессиональное обучение 18» Русско-японская война Реферат по предмету «История» Выполнил: учащийся II курса группы 26 Р.Е.Морозов проверил: преподаватель И.Г.Хорикова