Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок 1.Проверка.
Advertisements

Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ. Новые цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: учитель не солист, он – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Формирование реалистичной самооценки обучающихся средствами контрольно-оценочной системы учителя Подготовила учитель начальных классов МАОУ ДСОШ 2 Павлова.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учитель объявляет.
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Отчёт по методической теме «Дифференцированный подход в обучении биологии». Учитель биологии Навина А.И. МБОУ ООШ д. Чемоданово.
1 полный комплект учебников для 1-11 классов по всем общеобразовательным предметам и курсам средней школы; полностью укомплектованный УМК на бумажных и.
Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС Учитель МОУ «Тургиновская СОШ» Румянцева Л.Е.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9.
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Транксрипт:

Особенности содержания учебников биологии в Образовательной системе «Школа 2100»

УМК по природоведению и биологии Учебник «Земля и люди» 5 класс 6 класс 7 класс Рабочая тетрадь Учебник «О тех, кто растет, но не бегает» Задачник- практикум Учебник «От амебы до человека» Методические рекомендации Задачник- практикум Методические рекомендации 8 класс Учебник «Познай Самого себя»

Учебник «Земля и люди» История Земли и жизни на ней Как люди открывали землю и создавали карту Главные события в жизни Земли. Изучаем прошлое, а применяем – в настоящем История географических открытий. Знакомство с картой Географическая номенклатура Пропедевтика биологии Пропедевтика географии

Учебник 6 класса «О тех, кто растет, но не бегает» Знакомство со всеми царствами Систематический порядок изучения Эволюционный подход или поиск гомологий (без использования термина) Знакомство с гаметофитной и спорофитной линями в эволюции растений Последовательное формирование понятий полового, бесполого и вегетативного размножения Для вегетативного размножения не нужны специальные устройства, но потомков немного. При бесполом размножении потомков много, но приходится расходовать вещество на специальные устройства. При половом размножении появляются новые сочетания признаков.

Методический аппарат учебника соответствует проблемно- диалогической технологии Вопросы для актуализации Проблемная ситуация Текст параграфа Максимум Главная мысль Вопросы для применения

Учебник 7 класса «От амебы до человека» Изучение планов строения животных (целостная характеристика вместо анализ отдельных систем органов) Главное внимание – важнейшим приспособительным особенностям каждой группы Характеристика жизненных форм животных Жизнь на суше Сила тяжести Иссушение Плоское тело Рычажные конечности Железистые покровы Дыхание легкими Соединение с позвоночником Развитие мышц Второй круг кровообращени я Трехкамерное сердце

Учебник 8 класса «Познай себя» Функциональный подход к изучению человека – взаимодействие функций при обеспечении целостности организма и гомеостаза. Появление разделов «Как обеспечивается целостность организма», «Внутренняя среда организма». Основные разделы названы подобно Ж. Кювье по основным функциям организма (питание, дыхание, выделение, опора и движение и т. п.). Это позволяет рассмотреть любой физиологический процесс вплоть до того, что происходит в каждой клетке. Психологический раздел.

Как давать полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Новый цели требуют новой ТЕХНОЛОГИИ: Учитель не солист, а – дирижёр! Традиционный урок Традиционный урок учеников 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем учителем 3.Объяснение темы учителем учениками 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок Проблемно- диалогический урок учителем учениками 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками учениками 2.Актуализация учениками своих знаний учениками 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения учениками 5.Применение знаний учениками

АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ УЧЕНИК) 1.Что нужно было сделать в задаче (задании)? Какова была цель, что нужно было получить в результате? 2.Удалось получить результат? 3.Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой в чём? 4.Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал и в чём)? 5.Какое умение развивали при выполнении задания? 6.Каков был уровень задачи (задания)? 7.Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8.Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.