Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Advertisements

МАСШТАБ Урок математики 6 класс. Масштаб Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Масштаб бывает.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Глобус.Масштаб
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
УРОК ГЕОГРАФИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МАСШТАБ» Учитель географии МАОУ СОШ с. Левоча : Полякова Галина Станиславовна.
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
6 класс Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности Масштаб в переводе с немецкого Масштаб (нем. Maßstab)
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА. Географическая карта Географическая карта – это: чертеж поверхности Земли; на плоскости: в системе географических координат; в масштабе;
Масштаб (нем.) mab - мера stab - палка «Мерная палочка»
Масштаб Масштаб карты 1: Проверьте, верны ли утверждения: 1 см расстояния на карте равен 100 м на местности; 500 м на местности равны 2 см на карте;
Масштаб (6 класс, математика и география) учитель географии Брежнев Л.А. учитель математики Лунева Р.С.
Изобразите на странице тетради план кабинета в его полный размер.
2 класс Что такое план? План – это изображение предметов такими, как мы их видим сверху.
МОУ «Основная общеобразовательная школа 3» «Масштаб плана» (урок географии 6 класс) Учитель : Т.Ф. Еремеева.
Учитель МОУ «Саракташская СОШ 2» Меркулова Т.В.. Выразите именованные единицы 6м = ? См 65 м= ? См 6,5м = ? См 6км = ? См см = ?км 6,05 км = ?
Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора по УВР, учитель географии высшей категории, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Муниципальное.
Масштаб Масштаб Как же нам планету всю Уместить в кармане? Не тая отвечу я- Дело тут в масштабе! Всем профессиям он нужен, Рисовать,чертить, Знай, что.
Урок по теме масштаб для 5 "А" класса (презентация и решение задачи).
Транксрипт:

Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100

Виды масштабачисленныйименованныйлинейный

Задание 1. Переведите численный масштаб карты в именованный: а) 1 : б) 1 : в) 1 : Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте.

Задание 2. Переведите именованный масштаб в численный: а) в 1 см 500 м б) в 1 см 10 км в) в 1 см 250 км Если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.

Задание 3. Определите расстояние между пунктами по физической карте России в атласе 6-го класса: а) Москва и Мурманск б) гора Нaродная (Уральские горы) и гора Белуха (горы Алтай) в) мыс Дежнева (Чукотский полуостров) и мыс Лопатка (полуостров Камчатка) Ответы: а) 1460 км; б) 2240 км; в) 2500 км

Задание 4. Изобразите в виде линии расстояние 55 м в масштабе: а) в 1 см – 10 м б) в 1 см – 5 м Задание 5. Сравните масштабы, укажите какой из них крупнее, запишите численный. 1.В 1 см 100 м 2.В 1 см 275 км 3.В 1 см 500 м

Интересное(чтение для учащихся) История про карту в масштабе 1 : 1 Жил-был Капризный Король. Однажды он объехал своё королевство и увидел, как велика и прекрасна его земля. Он увидел извилистые реки, огромные озёра, высокие горы и чудесные города. Он возгордился своими владениями и захотел, чтобы весь мир узнал о них. И вот, Капризный Король приказал картографам создать карту королевства. Картографы трудились целый год и, наконец, преподнесли Королю замечательную карту, на которой были обозначены все горные гряды, крупные города и большие озёра и реки. Однако Капризный Король остался недоволен. Он хотел видеть на карте не только очертания горных цепей, но и изображение каждой горной вершины. Не только крупные города, но и мелкие, и селения. Он хотел видеть небольшие речки, впадающие в реки. Картографы вновь принялись за работу, трудились много лет и нарисовали другую карту, размером в два раза больше предыдущей. Но теперь Король пожелал, чтобы на карте были видны перевалы между горными вершинами, маленькие озерца в лесах, ручейки, крестьянские домики на окраине селений. Картографы рисовали все новые и новые карты. Капризный Король умер, так и не дождавшись окончания работы. Наследники один за другим вступали на трон и умирали в свою очередь, а карта все составлялась и составлялась. Каждый король нанимал новых картографов для составления карты королевства, но всякий раз оставался недоволен плодами труда, находя карту недостаточно подробной. Наконец картографы нарисовали Невероятную карту. Карта изображала всё королевство в мельчайших подробностях и была точно такого же размера, как само королевство. Теперь уже никто не мог найти различия между картой и королевством. Где же собирались хранить Капризные Короли свою замечательную карту? Ларца для такой карты не хватит. Понадобится огромное помещение вроде ангара, и в нем карта будет лежать во много слоев. Только нужна ли такая карта? Ведь карта в натуральную величину может быть с успехом заменена самой местностью.

В каких масштабах расстояние 15 км отвечает отрезкам: А) 3 см; б) 5 см; в) 15 см Ответы: 1) 1: ) 1: ) 1: 300 4) 1: ) 1: ) 1:10 000