Моя Москва.. Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но всегда я Москвою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я по свету не мало хаживал, жил в землянках, в окопах, в тайге Похоронен был дважды заживо, знал разлуку, любил в тоске Но везде я всегда гордился, и.
Advertisements

«Георгий Победоносец, поражающий змея» -символизировал борьбу Московского княжества с татаро- монгольским игом.
МОСКВА-ГОРОД ГЕРОЙ. Москва город-герой Музыка И. О. ДУНАЕВСКОГО (в обработке А.Аграняна) Стихи М. С. ЛИСЯНСКОГО ГИМН ГОРОДА МОСКВЫ.
Марк Лисянский Моя Москва Я по свету немало хаживал, Жил в землянках, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но Москвою.
Салыков Павел Васильевич Школа 113 г. Москвы Это хорошая презентация о Государственных Символах Российской Федерации и Города Москвы. PVS Organization.
МОСКВА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Рассмотрите иллюстрации, сформулируйте задачи развития города.
Презентация учащихся 1класса Руководитель: Никифорова Л.Г.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
Москва Символика города Герб Флаг Гимн города Москва Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку,
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта.
Идентификатор : Автор : Грибкова Оксана Юрьевна Внеклассное мероприятие в 4 классе « Битва за Москву » Приложение 1.
Моя МОСКВА Москва - город древний и всегда юный. Москва растет и преображается на глазах, но при этом остается истинно русской по своему духу. Москва гостеприимна.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Анализ лирического стихотворения. фото 1861 ЛАСТОЧКИ.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Художественный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе.
Транксрипт:

Моя Москва.

Я по свету немало хаживал, Жил в землянке, в окопах, в тайге, Похоронен был дважды заживо, Знал разлуку, любил в тоске. Но всегда я Москвою гордился, И везде повторял я слова: Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Я люблю подмосковные рощи И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлевских курантов бой. В городах и далеких станицах О тебе не умолкнет молва, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва! Мы припомним суровую осень, Скрежет танков и отблеск штыков, И в веках будут жить двадцать восемь Самых храбрых твоих сынов. И врагу никогда не добиться, Чтоб склонилась твоя голова, Дорогая моя столица, Золотая моя Москва!

История создания. Песня "Моя Москва" – удивительное сочетание мягкости, лиричности с ритмом марша. Слова песни написали С. Агранян и М. Лисянский. Она стала жизненной творческой удачей каждого. С. Агранян больше ничего не написал. Лисянский возвращался к ней в течение всей жизни: в 1951 г. он выпустил сборник стихов "Золотая моя Москва", а в 1977 – "Дорогая моя столица».Казалось, что соавторство должно было перерасти в нечто большее. А по сути никакого соавторства не было. Г.В. Андреевский в книге "Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху" (2003) вспоминает, что в е гг. он жил в одной квартире с тремя сестрами – Розой, Марьяной и Антониной. Фамилия их была Агранян. Так вот, их брат – Сергей написал стихотворение "Я по свету немало хаживал" и показал его поэту М. Лисянскому. Лисянский стихотворение подредактировал и отнес И. Дунаевскому, который написал музыку. Сам Лисянский утверждал, что написал стихотворение осенью 1941 г. по дороге на фронт и отдал его в редакцию журнала "Новый мир". Дунаевский увидел стихотворение уже опубликованным и записал мелодию прямо на журнальной странице. Поскольку стихотворение показалось слишком коротким, кто-то обратился к С. Аграняну, и тот без ведома автора дописал требуемый текст. Авторство стихотворения обсуждалось долго. Только 29 января 1965 г. Бюро творческого объединения поэтов Московского отделения Союза советских писателей установило, что у стихотворения два автора: Сергей Агранян и Марк Лисянский. Однако этим дело не кончилось. Например, уже в наши дни в сборнике песен "Я вас люблю, столица!" (1997), посвященном 850-летию Москвы упоминается только один автор – М. Лисянский. Существуют и другие публикации, разделяющие это мнение. В то же самое время в энциклопедии "Москва" (1997) авторами названы С. Агранян и М. Лисянский. Оба автора указаны и в книге "Символика Москвы" (2003). Марк Лисянский умер в Москве в 1993 г. и похоронен на Ваганьковском кладбище. О судьбе Сергея Аграняна ничего не известно.

Анализируем стихотворение. Логический ряд Эмоциональный ряд Хаживал Похоронен был Знал разлуку Любил Рощи Мосты Красную площадь Курантов бой Не умолкнет молва Танков Штыков Двадцать восемь сынов Врагу Не добиться -Какая картина встаёт перед нашими глазами? Гордился Дорогая моя столица Золотая моя Москва Люблю Суровую осень Самых храбрых Не добиться, чтоб склонилась твоя голова Какое настроение передано в этом стихотворении?

Первый, верхний, уровень - идейно-образный (идеи и эмоции, образы и мотивы) Тема- Родины Образ- столицы Эмоции- Любовь, гордость Идея- Величие и процветание Родины.

Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис) Лексика- нейтральная Тропы- Эпитеты(дорогая, золотая, суровая…) Метафора(склонилась голова) Символ(Москва-символ Родины) Метонимия(скрежет танков, отблеск штыков) Фигуры речи- Анафора(я люблю) Рефрен(последние строки каждой строфы) Синтаксис- Ряды однородных членов Восклицательные предложения.

Третий уровень, нижний, - фонический, звуковой Строфа- восьмистишие Размер- Трёхстопный анапест(он певуч и мелодичен) Рифма- Мужская, женская и дактилическая. Способ рифмовки- перекрёстная Звукопись- Ассонанс(открытые гласные А-О – напевность),аллитерация(р)- звучность

Схема анализа стихотворения. Пункты плана.Примеры записи. 1. Что это за стихотворение(автор, название) и какова его тема? В стихотворении …(автор, название) говорится о… 2. Настроение стихотворения.Стихотворение пронизано… настроением. 3. Как выражается настроение в стихотворении? А)как оно построено? Б)как звучит стихотворение?(размер, ритм, длина строк, наличие или отсутствие рифмы) В)какие тропы использует автор? Настроение этого стихотворения… ( меняется- не меняется) Стихотворение можно разделить на…части, так как… Звучание стихотворения создаёт …ритм(стихотворение написано….).Короткие(длинные) строки подчёркивают… В стихотворении мы словно слышим звуки… Постоянно повторяющиеся звуки… позволяют услышать… Для создания настроения автор использует… С помощью … поэт даёт нам возможность увидеть(услышать)…Используя…, поэт создаёт образ…

4. Каким представляется мне лирический герой этого стихотворения? Лирический герой этого стихотворения представляется мне … 5. Какие мысли и чувства хотел автор донести до читателя? 6.Ассоциации, которые вызывают образы, созданные поэтом. 7. Личное впечатление от стихотворения.

С 1996 года песня "Моя Москва" – Гимн Москвы. Музыка И.Дунаевского.