Цели урока : повторить и обобщить знания по теме ; создать образ империи и противоречивый образ царя ; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественно - политическое положение в России в середине XIX века Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ.
Advertisements

Домашнее задание §13. Выучить: – Понятия: социалистические учения, западники, славянофилы, петрашевцы, теория официальной народности. – Личности: С.С.Уваров,
Общественное движение в годы правления Николая I Выполнил: Евграфов Роман Ученик 8 А класса МБОУ «СОШ 39»
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? Урок-проект.
«Общественное движение в годы правления Николая I» урок истории, 8 класс Автор: Бережная Марина Михайловна, истории и обществознания ГБОУ ЦО 1048 Г. Москвы.
Правление Николая I - «период кризиса и реакции» или «консервативной модернизации»?
Проект Внутренняя политика Николая I Автор: Лисина Г.В. Учитель МВ(С)ОУ «В(С)ОШ 6 г.Ершова Саратовской области»
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Россия во второй четверти ХІХ века Общественно-политические течения и движения.
НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ ГГ Расправа над Создание «теории декабристами официальной народности» народности» (С.Уваров) (С.Уваров) Создание ІІІ жандармского.
Крымская война ( ). Причины Крымской войны Обострение Восточного вопроса Обострение Восточного вопроса Сентябрь 1853 года – начало военных действий.
Домашнее задание Прочитать §12. Выучить: – понятия: мюридизм, имам, имамат, восточный вопрос – даты: , , , – личности:
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
Проверочный тест эпоха Николая I 8 класс. Вопрос 1 Корпус жандармов был создан правительством как реакция на: А) процесс петрашевцев Б) движение декабристов.
Общественное движение в годы правления Николая I Урок истории в 8 классе. Учитель МОУ БСОШ 97 Суслина С.Н.
Проблемный вопрос урока: Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II.
Задания для самостоятельной работы в группах. Класс делится на группы: а) первые тайные организации; б) "Северное" и "Южное " общество; в) "Теория официальной.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Экспресс-опрос по п вариант. Установите соответствие. 1) западники: а) отрицательное отно- 2) слафянофилы: шение к крепостному праву; б) поддержка.
Урок истории в 10 классе Урок истории в 10 классе «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская эпоха» «Россия во второй четверти 19 века. Николаевская.
Транксрипт:

Цели урока : повторить и обобщить знания по теме ; создать образ империи и противоречивый образ царя ; работать над понятиями - восточный вопрос, кодификация законов ; учить сравнивать, делать выводы, высказывать и отстаивать свое мнение

«… удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения » А. И. Герцен « Ты был не царь, а лицедей, Не богу ты служил и не России, Служил ты суете своей » Ф. И. Тютчев « Хорош – хорош, а на 30 лет дураков наготовил » А. С. Пушкин

к концу урока фактами доказать, что в России к середине 19 века назрела необходимость реформ, и дать оценку царствования Николая I.

- Каким событием ознаменовалось начало царствования Николая I? - Как восстание декабристов повлияло на Николая I? - Была ли необходимость реформ в начале николаевского царствования ? Из чего это видно ? - Какой вопрос оставался главным вопросом всей жизни России ? - Какие преобразования проводились в стране при Николае I? ( крестьянский вопрос, кодификация законов, денежная реформа ) - Были ли другие достижения в николаевское время ?

исторические личности события 1. С. С. Уварова ) денежная реформа 2. Е. Ф. Канкринб ) теория официальной народности 3. М. М. Сперанскийв ) Синопский бой 4. П. С. Нахимовг ) шеф корпуса жандармов 5. А. Х. Бенкендорфд ) кодификация законов )

Портрет 1. Родился в семье флотского врача, полюбил литературу, писал стихи, в университете написал драму « Дмитрий Калинин », исключен их университета, стал автором в московском журнале « Телескоп ». Стал рассматривать мир с точки зрения того, как живется в нем человеку. В его кружок входил Кавелин. Известно его письмо Гоголю.

Выпускник Царскосельского лицея, чиновник Министерства иностранных дел. Создал кружок. Обсуждали необходимость отмены крепостного права, введения свободы печати. 21 человек из его кружка приговорили к расстрелу, в том числе Достоевского, но смертную казнь заменили каторгой.

Сын богатого помещика, большое впечатление произвело на него восстание декабристов. Его другом был Николай Огарев. Философию Гегеля называл « алгеброй революции ».

- С именами каких людей связано общественное движение х гг.19 века ? - Какие вопросы пыталось решить российское общество в это время ? - В чем заключалась деятельность представителей этих кружков ? Чем они занимались ? - Почему царь отрицательно относился ко всем этим проявлениям в общественной жизни ? - Кто такие западники и славянофилы ? - Как называют этот этап общественного движения в России ? - Почему это время А. И. Герцен назвал « Удивительным временем наружного рабства и внутреннего освобождения ?»

Условия Парижского мира : А ) Россия теряла острова в устье Дуная ; Б ) Россия теряла южную часть Бессарабии ; В ) Россия теряла Аляску ; Г ) Англия присоединила часть Крыма ; Д ) Россия лишалась права иметь военный флот на Черном море ; Е ) Россия ликвидировала военно - морскую базу в Кронштадте ; Ё ) Черное море объявлялось открытым для торговых судов всех стран ; Ж ) уничтожались российские крепости на Черном море.

- Что значит « восточный вопрос »? - Каковы причины Крымской войны ? И повод к ней ? - Каковы результаты войны ? - Причины поражения России в Крымской войне ?

Доказать, что к середине 19 века в России назрела необходимость реформ.

- Каким вы представили Николая I, читая страницы учебника ? - Почему многим современникам николаевского царствования эпоха представлялась удушливой и мрачной, а собственная жизнь вызывала сожаление ?

1 я группа – факты о положительных событиях царствования 2 я группа – факты об отрицательных событиях царствования 3 я группа – аналитики, дает заключительную оценку царствования Николая

Написать сочинение - рассуждение « Каким я увидел Николая I. Его роль в истории ».