МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Advertisements

Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Иванова Жанна Викторовна Учитель начальных классов.
Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Из книжной сокровищницы Древней Черникова И.В. Учитель начальных классов МОУ Заболотовская СОШ.
ПЛАН: 1. Этапы развития письменности. 2. Почему славянская азбука называется кириллицей? 3. Создание книжной сокровищницы.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Письмо Написание письма. Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе.
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
2 класс Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Транксрипт:

МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»

Письмо само никуда не пойдёт, но в ящик его отпусти, оно пробежит, пролетит, проплывёт тысячи вёрст. (С.Я.Маршак)

Чтобы написать письмо, нужно правильно владеть письменной речью, выдающимся открытием археологов стали берестяные грамоты.

Древние новгородцы писали на берёсте – берёзовой коре. Буквы выцарапывали специальными заострёнными палочками – писалами. Берестяными посланиями обменивались родственники, друзья. На берёсте вели деловые расчёты. После прочтения ненужные грамоты выбрасывали.

Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в IX веке. В честь Кирилла эта азбука получила название кириллицы. В Москве поставлен памятник Кириллу и Мефодию. Письменность на Руси стала широко распространяться после принятия христианства. Памятник Кириллу и Мефодию в Москве на Славянской площади.

Древние рукописные дошли до нас в виде отдельных листов. До XIV для письма в основном использовали пергамент. Этот материал изготавливали из телячьей кожи. Стоил он очень дорого. Книги были украшены орнаментами и красочными изящными миниатюрами. Переплет делали из досок, кожи и ткани, роскошно отделывали золотом и драгоценными камнями. Такие книги были доступны не всем.

ПИСЬМО Письмо – это текст, потому что все в предложения в письме объединены одной темой и связаны друг с другом по смыслу, письмо предназначено, для того чтобы его кто-нибудь прочитал, но написание письма подчиняется определённым правилам. Знаете ли вы кто такой адресат, адресант?

Адресат получатель, тот, кому адресовано письмо.

Адресант – отправитель, автор письма Адресант – отправитель, автор письма.

В рассказе А.П.Чехова «Ванька» девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нём адрес: «На деревню дедушке».

Посмотрите, как нужно правильно писать адрес, что в нём указывать, чтобы письмо дошло по назначению.

Правила написания индекса

На разных видах транспорта перевозятся письма – это ты видишь на рисунках.

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место с страны.

Ускорить эту работу помогают машины- сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс.

Первые письма в космос доставили на борт космического корабля «Союз-4» лётчики- космонавты СССР Евгений Хрунов и Алексей Елисеев на космическом корабле «Союз-5». Евгений Хрунов Алексей Елисеев Космический корабль «Союз 4»

Письмо Ю.А.Гагарина Мой дорогой друг! Поздравляю тебя. Вот ты и стал большим, вот ты и стал школьником. Задача перед тобой стоит важная, трудная – научиться писать, читать и считать. Все люди на земле: лётчики, агрономы, рабочие и моряки, колхозники и артисты – начинали учиться с такой же палочкой в твоей тетради, с первой буквы на доске, с первого слова в букваре. Но в школе ты станешь не только грамотным человеком – ты научишься дружить. Коллектив может многое сделать. В коллективе все болеют друг за друга, один за всех и все за одного. Дорогой друг! Желаю тебе счастья. здоровья, успехов в учёбе. Твой друг Юрий Гагарин.

Как вы обратитесь в письме к каждому из тех людей, которые изображены на картинке?

- К взрослым или малознакомым людям часто обращаются со словами уважаемый, дорогой: «Уважаемая Светлана Александровна!»; «Дорогой Денис». К людям близким – родителям, родственникам, к любимому учителю, друзьям и подругам естественно начинать обращение со слов родной, дорогой, милый, любимый: «Дорогой (ая) папа (мама)»; «Милая (ый) моя (мой) подруга (друг)»; «Родной (ая) братик (сестрёнка)»; «Любимый (ая) мой (моя) дедушка (бабушка)». В зависимости от того, кому и для чего написано письмо, оно завершается словами прощания и выражением отношения: «До свидания …»; «Целую …»; «Жму руку …»; «Крепко жму руку …»; «С уважением …»; «С дружеским приветом …».

Белгородская школьница написала лучшее письмо ветерану Екатерина Столповская «Дорогой дедушка! Пишу о главном: ведь ты не успел узнать, что тогда, под Москвою, вы разбили фашистов! А потом была Сталинградская битва, затем - знаменитые танковые бои под Прохоровкой… И была Великая Победа в мае 1945 года. Мы никогда не виделись с тобой, дедушка: ведь я, твоя внучка Маша, родилась через 50 с лишним лет после твоей гибели. Я живу в Белгороде, с мамой и бабушкой. Это большой и очень красивый город, отстроенный после войны. Мне 13 лет, я учусь в 6-м классе. Кем я буду, пока не знаю… Но кем бы я ни стала, я буду стараться быть похожей на тебя, быть достойной твоей памяти".

Урок закончен. Спасибо за внимание. Учитель начальных классов: Сорокина Галина Вадимовна 2010