Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наряду с развитием щипковых инструментов, в разных странах появились смычковые музыкальные инструменты. Смычок – длинная упругая трость с натянутым пучком.
Advertisements

«Музыкальные инструменты. Флейта, скрипка». Флейта Флейта духовой деревянный музыкальный инструмент. К группе деревянных инструментов флейта относится,
Музыка, в исполнении которой участвуют четыре любых инструмента Музыка, в исполнении которой участвуют четыре любых инструмента Коллектив музыкантов,
Скрипка (итал. violino, фр. violon, нем. Violine или Geige) смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение,
Струнно - смычковые инструменты. Струнно - смычковые музыкальные инструменты группа музыкальных инструментов со звукоизвлечением, осуществляемым в основном.
Итальянская музыка. ГОРОДА МИЛАН НЕАПОЛЬ ВЕНЕЦИЯ ФЛОРЕНЦИЯ РИМ.
"Струнные музыкальные инструменты." Учитель МАОУ «СОШ 2» Е.Б.Чистова Г. Соликамск.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
кошки
История создания скрипки Подготовила ученица 10 А класса Ерёменко Алёна.
СПб БОУ ДОД ДШИ Красносельского района СПб Презентация открытого урока по теме: «Скрипка.Способы звукоизвлечения и приемы игры на инструменте в начальных.
Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась.
Музыкальные инструменты Автор: Ильенко Елена Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 40 г.Владикавказ 2011 год.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Подготовила : Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ 601 г. Москвы Фомина И. Д г.
Скрипка-королева музыки Выполнила ученица 5 В класса Корнилова Вероника Преподаватель: Бородайко Вера Николаевна.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ФЛЕЙТЫ. ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент.
Проект по музыке: «ИЗ ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» Ученика(цы класса ГБОУ ФМЛ 239 Учитель музыки и руководитель проекта: Никифорова Наталья Михайловна.
Гитара: описание музыкального инструмента. Существуют следующие виды гитар: Испанская гитара – центр развития является Испания. Такая гитара имеет 5 сдвоенных.
Музыка Антонио Вивальди НАЧАЛО ПУТИ В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди родился первенец Антонио. Хотя у.
Транксрипт:

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов). Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов).

Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров (территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности – ребеки, похожие на нынешние мандолины, и фидели. Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров (территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности – ребеки, похожие на нынешние мандолины, и фидели.

Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати из Кремона. Он принадлежал к одной из старинных фамилий города. Над скрипками начал работать ещё в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати из Кремона. Он принадлежал к одной из старинных фамилий города. Над скрипками начал работать ещё в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.

Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати - Антонио Страдивари, имя которого известно не только музыкантам, но и всякому культурному человеку. Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати - Антонио Страдивари, имя которого известно не только музыкантам, но и всякому культурному человеку. Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов. Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов.

Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок). Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок).

Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари. Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца чтут по сей день – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось. Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари. Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца чтут по сей день – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось.

Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка хранилась во дворце Юсуповых. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов! Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка хранилась во дворце Юсуповых. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов!

Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. В рамках фестиваля «Дворцы Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – «Франческо» и «Императрица России». История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда». «Императрица» звучала также в декабре 1993 года в Царском селе. Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. В рамках фестиваля «Дворцы Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – «Франческо» и «Императрица России». История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда». «Императрица» звучала также в декабре 1993 года в Царском селе.

Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента и по голосу и по внешнему виду. В 17 веке говорили о ней: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный». Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента и по голосу и по внешнему виду. В 17 веке говорили о ней: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный». Скрипку часто называют «Царицей музыки» или «Королевой музыкальных инструментов». Скрипку часто называют «Царицей музыки» или «Королевой музыкальных инструментов».

Работу выполнил ученик 6А класса НСШ 1 Абутьев Артур