LOGO Личностно-ориентированный мониторинг как условие повышения качества образования младших школьников на примере обучения русскому языку по системе Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
Advertisements

« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Иванов А.В., Заместитель директора ГОУ ЦО 548 «Царицыно» Система внутришкольного мониторинга: кейс Центра образования 548 «Царицыно» Учебный курс «Использование.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Транксрипт:

LOGO Личностно-ориентированный мониторинг как условие повышения качества образования младших школьников на примере обучения русскому языку по системе Л.В. Занкова, с применением программы EXEL Надежда Серафимовна Чумбаш, учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Лангепас 2008 г

Создание личностно - ориентированной системы мониторинга результатов образования младшего школьника в соответствии с требованиями государственного стандарта и принципами развивающего обучения. Цель:

Изучить описанные в педагогической науке модели мониторинга результатов образования младшего школьника Привести контроль и оценивание результатов младших школьников по русскому языку в соответствие с новыми требованиями государственного стандарта общего образования и принципами развивающего обучения Создать условия учащимся для реализации своих возможностей в учебном процессе разработать инструментарий для измерения реальных достижений учащихся 1-4 классов по русскому языку организовать мониторинг развития учебных возможностей учащихся использовать ИКТ для фиксации результатов исследования Проверить на практике влияние мониторинговых мероприятий на образовательные результаты младших школьников Задачи:

1 Контролирующие и обучающие функции проверки и оценки знаний изучали: М.И. Зарецкий И.Я. Лернер Е.И. Петровский М.Н. Скаткина. 3 Информационно- статистические методы измерения, качественные и количественные аспекты посвящены работы: С.И. Архангельского В.П. Беспалько Т.Г. Ильиной А.Г. Молибог Н.Ф. Талызиной 2 Воспитательной функцией оценки занимались: Б.Г. Ананьев Л.И. Божович А.И. Липкина и др. Теоретические основания, лежащие в основе контрольно- оценочной деятельности учителя.

Информационная выявление результативности педагогического процесса получение сведений о личности учащихся Мотивационная побуждение к более глубокому изучению детей самоанализ своего педагогического труда Коррекционная принятие мер по усилению положительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учеников обнаружение и фиксирование непрогнозируемых результатов Основные функции мониторинга Формирующая воздействие на «зону ближайшего развития» выявление сильных и слабых сторон личности ученика индивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого ученика

Изменение качества образовательного процесса Две аналитические линии отслеживания результативности Изменение качества образовательных результатов обучающихся

LOGO Модель системы мониторинга деятельности образования младших школьников по системе Л.В. Занкова Критерии Показатели Методы сбора информации Форма хранения информации Периодичность сбора информации Связи Качество образовательных результатов по русскому языку Динамика качества успеваемости по русскому языку Текущие, итоговые контрольные работы по четвертям, годам, тесты, разноуровневые задания Технологические карты, гистограммы, сравнительные таблицы, листы индивидуального самоконтроля по мере участия, по итогам четверти учитель, ученик Динамика уровня усвоения предметных ЗУНов Динамика изменения степени сформированности учебной деятельности Наблюдение Сравнительные таблицы, гистограммы два раза в год учитель, ученик, родители Динамика развития основных качеств умственной деятельности Наблюдение, проверочные работы Сравнительные таблицы, гистограммы два раза в год учитель, ученик, родители Динамика развития познавательной активности Наблюдение Сравнительные таблицы, гистограммы два раза в год учитель, ученик, родители Динамика уровня самостоятельности и самоанализа Наблюдение Сравнительные таблицы, гистограммы два раза в год учитель, ученик, родители Результативность участия в олимпиадах и конкурсах по русскому языку Статистика по мере участия учитель, ученик Развитие личности обучающегося Динамика уровня развития мыслительных операций Психолого- педагогическая диагностика, тестирующие задания гистограммы, сравнительные таблицы один раз в учебном году (апрель) педагог - психолог Динамика уровня развития самооценкиПортфолио учащихсяПортфолио По мере необходимости Учитель, ученик, родитель Качество изменения содержания образовательного процесса в начальной ступени общего образования Динамика уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей результатами и организацией образования АнкетированиеСравнительные таблицы в конце учебного года родители, ученики

Система итоговых контрольных работ Определение наглядных способов фиксации результатов и ознакомления с ними обучающихся и родителей Подготовка специальных методов корректирующей методики Создание системы проверочных работ и их быстрой проверки Конкретизация целей обучения, разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного материала всеми учениками в классе Особенности личностно-ориетированного мониторинга

Структурно содержательная деятельность учителя по конструированию учебного процесса с учетом личностно-ориентированного мониторинга Цели обучения Эталоны усвоения Диагностические задания Корректирующая методика Оценочный контроль Формулирование целей в рамках раздела/темы Выбор учебных единиц Система проверочных работ Консультации, дополнительные задания, повторные тесты Итоговая контрольная работа

Цели обучению русскому языку (фрагмент 1 класс) Программный материал параметры ЗнатьУметь Фонетика все звуки русского алфавита, их основные отличия, гласные ударные и безударные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; названия букв русского алфавита р азличать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, производить фонетический разбор: вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове. Грамматика правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. писать зрительные и слуховые диктанты. Правописание правила переноса слов, признаки предложения находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы; применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. Развитие речи признаки предложения приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

Уровни усвоения ЗУН по русскому языку с учетом их преемственности от класса к классу (фрагмент) Учебная единица Уровни усвоения по классам 1 класс2 класс3 класс4 класс Знание русского алфавита знать применять Знание правил переноса слов знатьприменять Знание признаков и видов предложения знать, использовать, на уровне первоначального представления знать, применять знать, применять Знание правил написания ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ШУ, ЧК, ЧН, ЩН знать, использовать, на уровне первоначального представления знать, применять Уметь писать слуховые и зрительные диктанты. уметь на первоначальном уровне уметь

Содержание модулей учебного предмета Порядковые номера учащихся % обуче нност и % качес тва ПредложениеОУ+ООУУОУУОООУООООУУУОУУ52%54% Гласные и согласные буквы УУ+ООУУООУОООО+ОООУУУУУУ54% Перенос словУУОООУУ+УУУУОУ+ОООУУУУУУ50%38% Разделительные ь и ъ знаки ОУ++ОУУОУУОООУ+О++УУУООУ60%58% Слова с жи-ши, ча-ща,чу-щу ОО+++УО+ОО+++О++++ОУО+ОУ79%88% Имя существительно е (род,ч) ОУ++ОУУОУУОООУ+ОООУУУОУУ55%54% Имя прилагательное ОУ+ООУУОУУУУОУ++++УУОООУ58%54% Глагол (время)ОУ+ООУУОУУОООУ+ООООУООУУ57%63% Парные звонкие и глухие согл. ОО+ООУУ+УУОО+О++++УУОООУ66%71% Технологическая карта выявления качества обучения учащихся по русскому языку 2 класс

Лист индивидуального контроля (3 класс русский язык) ФИО ребенка________________ Темы I четверть II четверть III четверть IV четверть Основа предложения Состав слова Правописание суффиксов Двойные согласные Непроизносимые согласные Окончание имен существительных 1 склонения Окончание имен существительных 2 склонения Окончание имен существительных 3 склонения

1.Мониторинг ЗУН по русскому языкуМониторинг ЗУН по русскому языку 2. Технологические карты наблюдений за качествомТехнологические карты наблюдений за качеством 3. Результаты образовательного процессаРезультаты образовательного процесса (анализ) Формы хранения информации качества образовательных результатов за период обучения 1-4 класс

Показатели: Динамика уровня развития мыслительных операций Динамика уровня развития самооценки Методы сбора информации Психолого-педагогическая диагностика, тестирующие задания Портфолио ученика начальной школы Форма хранения информации Карты наблюдения Развитие личности обучающегося

Показатель: Динамика уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей результатами и организацией образования Методы сбора информации: Анкета Анкета Форма хранения информации Сравнительные таблицы Качество изменения содержания образовательного процесса в начальной ступени общего образования

Результативность Городская олимпиада «Юниор – 2003г.» 1-е место по русскому языку (Корнеева Наталья) 2-е место по математике (Сидорченко Виктор) Городская олимпиада «Юниор – 2007г.» 3-е место по русскому языку (Ахметчинова Мариам) Школьные олимпиады по математике, среди 4-х классов: 1-е место – Валуев Роман 3-е место – Абдрахманова Диана, Потапова Ирина Школьные олимпиады по русскому языку, среди 4-х классов: 1-е место – Петрова Полина 3-е место – Ахметчинова Мариам, Сыванык Лидия

Наши победы