ТЕМА: Выход к населенному пункту Учебные вопросы: 1.Сохранение направления движения. Движение по азимуту. 2.Техника движения. Способы переправы через реку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по ОБЖ 9 класс «Правила безопасного поведения на воде» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре.
Advertisements

Тест по ОБЖ 9 класс «Ориентирование» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре 2011 год.
Ориентирование 7-класс Урок ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Начать тест Правила безопасного поведения на воде.
Определение направления выхода. Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнако­мой местности.
Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Презентация "Правила безопасного поведения на природе" для 6 класса.
Ориентирование на местности Составил Егоров Б.В. 2009г.
Ориентирование по компасу.. Ориентирование по компасу Чтобы определить по компасу стороны горизонта (приблизительно, без учета магнитного склонения),
Ориентирование на местности. Первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях – это умение ориентироваться на местности. Самым простым.
Ориентирование на местности Составил Петров В 2010г.
МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Ориентирование. Способы ориентирования.. Ориентирование-это совокупность действий, имеющих целью определить свое местоположение, направление меридиана,
Тема урока: «Если заблудился в лесу».. Цели урока: 1. Познакомиться с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде, способами.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
ПРОЕКТ «ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ» Выполнила ученица 2 «А» класса ГБОУ СОШ 2055 Каширина Екатерина.
Осенний лёд до наступления устойчивых морозов не прочен!!! Переправляться по льду в это время нельзя!!! Переходить по льду нужно по оборудованным переправам,
Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплинированным в походе? Презентацию.
Название проекта: «Маленький Робинзон» Участники проекта: группа учащихся 5 класса Руководитель проекта: Павлухина Людмила Анатольевна.
Определение азимутов на местные предметы Учебные вопросы 1.1. Магнитный азимут 2.2. Определение азимутов на местные предметы 3. Ориентирование на местности.
Транксрипт:

ТЕМА: Выход к населенному пункту Учебные вопросы: 1.Сохранение направления движения. Движение по азимуту. 2.Техника движения. Способы переправы через реку и преодоление болот. 3. Опасность и меры предосторожности при передвижении по льду водоемов.

Тест 1.В солнечный полдень тень указывает направление на: а) юг; б) север; в) запад; г) восток. Укажите правильный ответ. 2. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ: а) по часам; б) по луне; в) по Полярной звезде.

3. Определение сторон света на местности можно по: а)направлению ветра; б) собственной тени; в) направлению течения реки; г) направлению хоженых троп; д) направлению нехоженых троп; е) компасу; ж) звездам; з) направлению движения поездов; и) местным предметам; к) часам. Выберите правильные ответы

4. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты: а) стволам и коре деревьев; б) кустарнику и сухой траве; в) лишайнику и мху; г) направлению течения ручьев и рек; д) склонам холмов и бугров; е) наезженной колее; ж) муравейникам; з) таянью снега; и) полыням на водоемах; к) скорости ветра.

5. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности: а) искать следы своих товарищей; б) ждать, когда за вами вернутся; в) не сходить с трассы, лыжни; г) остановиться на развилке тропы; д) построить временное жилище; е) развести костер.

Цель: владеть навыками движения по азимуту; иметь представление о технике и правилах движения при выходе к населенному пункту

Сохранение направления движения Если вы оказались в экстремальной ситуации в результате аварии, то решите, какие из имеющихся вещей надо взять с собой в дорогу. Продукты (если они есть) нужно все взять с собой. ЗАПОМНИТЕ: после того как вы определите нужное вам направление, надо постараться не потерять его при движении. В лесу или на открытых просторах полей мы невольно ходим кругами, так, как неизбежно делаем одной ногой шаг немного больший, чем другой. Поэтому надо пытаться замечать какие- либо видимые ориентиры и двигаться к ним, затем опять искать очередные ориентиры. Это поможет сохранить выбранное направление.

Движение по определенному направлению называется ДВИЖЕНИЕ ПО АЗИМУТУ. Азимут - это угол, образуемый между направлением на какой- либо предмет местности и направлением на север. Азимуты отсчитываются от 0 до 360° по ходу часовой стрелки

Определение азимута по компасу. Чтобы определить азимут на местности, надо: - стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут; -ориентировать компас, то есть подвести его нулевое деление (или букву С) под затемненный конец стрелки компаса; -вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление; - против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута.

На пути через лес, если вы идете без тропы, могут встречается различные препятствия, которые надо обходить. Поэтому для сохранения направления намечать путь не через один, а через два ориентира. Подходя к первому, намечайте за вторым следующий.

При движении группой в качестве ориентиров можно использовать двух участников похода. Как только главный ориентировщик дойдет до первого помощника, тот переходит и становится за вторым помощником. Главный ориентировщик при этом корректирует эго движение по выбранному направлению. Затем главный ориентировщик идет ко второму помощнику. В горах этот способ применять НЕЛЬЗЯ

ТЕХНИКА ДВИЖЕНИЯ На склонах надо быть очень внимательным. Малейшая оплошность, и можно, поскользнуться, упасть со склона вниз. Здесь нужна дополнительная точка опоры. Для этого используют обыкновенную палку. Туристы называют ее альпеншток.

Иногда удобнее идти вдоль ручья или прямо по нему. Будьте внимательны: ручьи зачастую либо уходят в узкие ущелья или каньоны, либо обрываются водопадами.

В горах часто приходится преодолевать реки и ручьи вброд. Нельзя прыгать с камня на камень – это заканчивается плачевно. Лучше выбрать удобное место и перейти реку вброд. Для этого подойдут широкие и неглубокие места. Если на реке есть камни, то не выбирайте местом перехода участка выше камней (по течению). Там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший. Если вы один, используйте для перехода альпеншток. Ставьте его при переходе выше себя относительно течения и опирайтесь на него.

Можно переходить поток по двое-трое, ставя более слабых в шеренге ниже по течению. Тогда более сильный и переходящий принимают на себя основной напор воды и рассекает его. Ни в коем случае не переходите реку босиком: можно поранить ноги об острые камни или поскользнуться. Перед переправой следует ослабить ремни рюкзаков, чтобы при необходимости их можно было быстро сбросить.

Для передвижения по глубокому снегу можно изготовить лыжи-снегоступы. Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5см и длиной 150см.

Туристы преодолевает заболоченные участок пути. Туристы настилают через заболоченный участок гать из жердей.

ИТОГ: Тест: 1.Чтобы правильно преодолевать реку, следует: а) выбрать удобное место; б) использовать надувные матрацы и камеры; в) переходить реку вброд; г) преодолевать реку вплавь; д)при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток. 2. По каким признакам можно определить возможность перепра­вы вброд? Укажите правильные ответы: а) дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом; б) перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине; в) отсутствие на берегах растительности; г) темный цвет воды в реке; д) мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей; е) плавный поворот русла реки; ж) широкие прямые участки русла рек с очень пологими берегами.

3.Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ: а) там наибольшая глубина; б) там очень высокая скорость воды; в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший; г) там часто встречаются водовороты. 4.При преодолении болот, необходимо: а) идти друг за другом, держась за руки; б) вооружиться шестом; в) настелить гать из жердей; г) идти осторожно, но широким шагом; д) идти, наступая на кочки или корневища кустов. Д/З Раздел 1, п 4.4 Ответить на вопросы(1-4), выполнить задание7

Литература: 1. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 6 класс: методическое по­собие. М.: Дрофа, В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, «Основы безопасности жизнедеятельности»: 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Авт.-сост.: М.П. Фролов и др. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.