Работа с текстом упр. 71 (6 класс). 1. Прочитайте отрывок из повести М.Фоминой «Летопись нашего двора». Тётя Поля – хирург, а моя мать – заведующая заводской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Advertisements

Мне о России надо говорить …...
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Социологическое исследование Учебный проект выполнен учащимися 9 «А» класса: Непременовой Татьяной, Сединой Ольгой, Бардиновой Викторией, Тюриковой Александрой.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Начало победы - смелость. ЦЕЛИ Подвести учеников к мысли, что давлению в форме манипулирования необходимо сопротивляться Подвести учеников к мысли, что.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках русского языка Для педагогического совета 20 февраля 2013 г.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Общение. Техники отказа собеседнику.. Способы отказа (техники «нет») Прямолинейное «нет» Прямолинейное «нет» Рефлексивное «нет» Рефлексивное «нет» Обоснованное.
Быть всегда рядом. К воспитанию детей следовало бы относится как к самой важной из земных профессий, это относится и к родителям. Дегтева Н.А., кл.рук.
Мама - лучик света! Выполнила: Айтбаева Алиса ученица 9 класса МКОУ» Большетебендинская СОШ» Руководитель: Кабурова В.А :
Департамент образования Кировской области КОГОБУ СПО «Кировский механико-технологический техникум молочной промышленности» Сетевой этикет Выполнили: студентки.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ? КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Транксрипт:

Работа с текстом упр. 71 (6 класс)

1. Прочитайте отрывок из повести М.Фоминой «Летопись нашего двора». Тётя Поля – хирург, а моя мать – заведующая заводской амбулаторией. Стóит им встретиться – и между ними начинается разговор, в котором обычные слова заменяются медицинскими. Не успел я войти, как тётя Поля спрашивает: - Ну, Алик, что твой кариес?

Я только плечами пожал: - Никакого кариеса у меня нет. - Как, а твой зуб? Тебе уже наложили пломбу? Тут только я понял, в чём дело: неделю назад у меня заболел зуб и мне его лечили в поликлинике. По-моему, гораздо проще вместо слов кариес и наложили пломбу просто спросить: «Ты вылечил зуб?» Но я не стал спорить: бесполезное дело! Их не переубедишь.

2. Какое профессиональное слово не понял Алик? 3. Прав ли он, что вообще не надо употреблять профессиональные слова?

Умение говорить предполагает: умение точно формулировать свои мысли; излагать их доступным языком для собеседника; ориентироваться в общении на реакцию собеседника. ??? Какое правило культуры общения нарушила тётя Поля?

Принцип отбора слов В чём заключается принцип отбора слов? На что надо ориентироваться, подбирая слова в разговоре? При выборе лексических средств надо ориентироваться прежде всего на собеседника и на сферу общения. 4. Сделайте вывод: когда можно обойтись без профессиональных слов, а когда они необходимы.

Поразмышляем… Сфера общения – профессиональная, на работе. Собеседники – коллеги, свободно владеющие терминологией данной научной области. Вывод: Профессиональная лексика необходима!

Поразмышляем… Сфера общения – бытовая. Собеседники – члены семьи, друзья. Вывод: Профессиональная лексика неуместна.

Поразмышляем… Сфера общения – профессиональная, НО собеседник – пациент, ребёнок, не владеющий специальной терминологией. Вывод: Профессиональная лексика недопустима!

Сфера общения – профессиональная. Собеседник – не специалист в данной области, но ситуация требует профессионального диалога. Вывод: Профессиональная лексика необходима!

Поразмышляем… Сфера общения – бытовая, НО собеседник – специалист в той же профессиональной области. Вывод: Профессиональная лексика допустима!

Общий вывод Решать, какую лексику использовать, необходимо в каждой конкретной ситуации. Киянка или деревянный молоток? Притачать или пришить голову к туловищу? Ультрамариновый цвет или просто ярко-синий?

Полезный совет Учитесь культуре общения: говорите понятно - и вы избавите себя от лишних недоразумений и конфликтов, будете всегда приятными и желанными собеседниками.