Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Advertisements

Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Осина –Осина – лиственное дерево из рода тополь семейства ивовых. Цветет рано, в апреле-мае задолго до распускания листьев.
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
А вы умеете писать письма? Письма – это беседы с отсутствующими друзьями. Цицерон Письмо-признание Письмо-поздравление Письмо-просьба Дружеское письмо.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 б класса Далее.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Урок-семинар по разделу: «Принципы русской орфографии»
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
Урок развития речи. 5 класс «А вы умеете писать письма?» Цели: 1.«Погружение» в историю возникновения письма. 2.Знакомство с эпистолярным жанром. 3.Формирование.
Здесь чудный лук, и я лижу. Здесь – лиса, красивый длинный прут. Когда отряд идёт в поход, я запиваю песни. На днях в лесу нашёл я грусть и очень был.
АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Задание 1 «Перевертыши». Заменить слова антонимичными парами, воспроизвести фразеологизм, объяснить его значение. Ночью без воды потеряешь.
Метаграмма -это загадка, в которой надо отгадать слово, заменяя один звук (букву) другим.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА МОУ СОШ 71 п. Кедровый Красноярского края Седова Нина Павловна.
Умытбаева А. А. СШ 22 г. Костаная Проверяемая Непроверяемая Безударная гласная в корне слова.
Мама первое слово главное слово в каждой семье!!!.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: --Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Полина Елизавета. 1 сентября 2009 год Вот наконец пришёл сентябрь! На месте не сидится… Сейчас возьму я свой портфель - Теперь я ученица!
Транксрипт:

Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л. В. Щерба

ГРУСТНЫЕ ВЕСТИ Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки … Здесь чудный лук, и я лижу. Написано в письмишке. Лук лижет ?! Что за чудеса ! Наверно, шутит, плут … Читаю дальше : Здесь – лиса, красивый длинный прут. И что такое он плетёт – Не разберусь, хоть тресни : Когда отряд идет в поход, я запиваю песни … На днях в лесу нашёл я грусть И очень был доволен … Нет, нет, не шутит он ? Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить : Заставить правила учить … ( А. Шибаев )

На полке лежит только что купленный Роман. Во дворе стоял отремонтированный и покрашенный москвич. У порога двери разлегся лохматый шарик.

Решил Петя поздравить с днем рождения маму. Взял он открытку и подписал её, но в корне слова рождение вместо О написал А. - Так ведь слово рождение пишется через О !- сделала Пете замечание сестра. – Оно от слова род. - Нет, оно образовано от слова рад. Я ведь маму с радостью поздравляю, - ответил Петя.

М … лодия – приятная, милая музыка. П … стушок – мальчик, который стоит на посту и охраняет коров. Землетр … сение – когда раздаётся страшный треск.

Ч … стокол – очищенные колья. Тр … пинка – маленькая дорожка рядом с трапом самолёта. Хв … стливый – имеет хвост. К … менистый – похож на ком.

Спишите слова, имеющие пропущенные буквы. В скобках кажите однокоренное проверочное. ст … лица – сталь запр … тить – прятать препод … ватель – давка охл.. дить – лодка ч.. рнила – чары

оч.. ровательный – черный сп.. ртакиада – спорт фи … летовый – фиалки г.. строном – гость в.. нтилятор – винт л.. вина – улов

Выполнив следующее задание, сделайте вывод о том, что нужно знать о слове, чтобы правильно написать его корень. Выберите проверочное слово для каждого из помещенных ниже. Докажите, что вы правы. Объясните, почему в некоторых случаях нельзя выбрать проверочное слово. Почему так происходит ? Спишите эти слова, употребив эти слова, употребив их в составе словосочетаний.

Раздр … жени ( дразнит, дрожь ), кр.. евой ( кройка, край ), запл.. тить ( заплатка, плотный, зарплата ), к.. ток ( катит, кот ), гр.. бной ( гриб, грипп, гребля ), пок.. зание ( козы, рассказ, показывать ), сл … зать ( лижет, лезет ), зак.. пать ( капать, закапывать, окоп ).