Технология личностно- ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ход урока. 1. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. 2. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме.
Advertisements

Сказуемое Уметь: Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено Находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Главные члены предложения. Ход урока Запись трудных слов: подлежащее, сказуемое.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Члены предложения ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯПОДЛЕЖАЩЕГО.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Школа – 2100» Тема: «Знакомство с орфограммой «Буква мягкий знак после шипящих в глаголах 2- го лица единственного.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
1 Опыт работы по технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы Автор –Валиева Л.Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.
Современные подходы к организации и анализу урока.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Технология личностно- ориентированного обучения ( Анализ работы по методической теме )

Козлова Алла Владимировна Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 354 Московского района

Уча других, также учишься. ( Н. В. Гоголь ) Педагогическое кредо – творческое взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения.

Приоритеты современной системы образования 1. Личностно – ориентированная парадигма. Обращение к субъектному опыту учащихся. 2. Вариативная парадигма Предоставление свободы выбора и самостоятельности. Осуществляя выбор, учащийся идет к результату от внутреннего побуждения. 3. Развивающая парадигма. Создание условий для реализации природных потенциалов учащихся. Учитель должен не принуждать, а мотивировать учеников к деятельности 4. Деятельная парадигма. Активизация позиции учащихся, их стремление к самопознанию, к самоанализу и самооценке.

Принципы личностно-ориентированного урока. Личность учащегося Условия для самоактуализации Формирование индивидуального стиля Субъект - субъектные отношения Возможность выбора темпа деятельности, заданий, способов выполнения Достижение успеха Доверие и поддержка

Прогнозируемый результат Актуализация и обогащение личного опыта учащихся. Проявление самостоятельности и инициативы. Развитие внутренней мотивации. Развитие творческих способностей. Включение в коллективную деятельность (со-трудничество) Создание общего значимого результата (со-творчество )

Используемые технологии Коллективные способы обучения. Регламентированная дискуссия. Театрализация. Педагогические мастерские. Метод проекта. Кейс-стади. Исследовательская деятельность. Развитие критического мышления.

Структура личностно- ориентированного урока. Этапы урока 1. Начало урока. Введение в тему. Начало урока. Введение в тему. 2. Опрос по предыдущему материалу. Опрос по предыдущему материалу. 3. Пробуждение интереса к новой теме, постановка учебной цели. Пробуждение интереса к новой теме, постановка учебной цели. 4. Обобщение изученного. Со-творчество. Обобщение изученного. Со-творчество. 5. Рефлексия. Рефлексия. Методы 1. Эпиграф. Погружение. Загадка. 2. Цепочка вопросов. Найди ошибку. Согласен – не согласен. 3. Вопросы к тексту. Знаю – не знаю – хочу узнать 4. Кроссворд. Деловая игра. Кластер. 5. Возврат к началу. Итоги. Эссе. Три уровня домашнего задания.

Кластер. Сложносочиненное предложение Присоединяются при помощи сочинительных союзов Части отделяются запятыми [Общий однородный член] и [ ] Части равноправны

Введение в тему Загадка. « Самостоятельные и служебные части речи » Определите части речи в предложении : 1. Дримбул латко крипетил горселёнка. 2. Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. ( Л. Щерба ) « Состав слова » Может ли приставка быть в середине слова? Эпиграф. Подумать, как эпиграф связан с неизвестной пока темой урока. « Понятие о причастии » Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. ( В. Даль )

Опрос по предыдущему материалу (основа для дальнейшего изучения материала.) Цепочка вопросов. По цепочке, начиная с учителя, задается вопрос по определенной теме. Ученик, ответив, сам задает вопрос следующему и т.д. Найди ошибку. В слове «соленый» Петя написал гласную а. «Проверочное слово – сало», - объяснил он. Шёпот Петя написал с буквой о. « После шипящих под ударением пишется о», - объяснил он.

Новая тема. Вопросы к тексту. Знаю – не знаю – хочу узнать Правописание НЕ с причастиями. Как пишется НЕ с другими частями речи?

Со - творчество Кластер. Схема Деловые игры. « Публицистический стиль речи » Я деловой человек (оформление деловых бумаг)

Рефлексия Основное – осмысление результатов работы, оценка ( общая и индивидуальная ) Возвращение к «эпиграфу» - оценка соответствия изучаемой темы Приёмы «Вопросы к тексту», «Знаю - не знаю» дают материал для сравнения предыдущего уровня знаний с новым. Эссе (мини сочинение о восприятии изученной темы)

Составление кластера Имя числительн ое Словосочет ание Глагол Имя существите льное Имя прилагател ьное

Начало урока. Введение в тему. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – погружение, загадка. А) Трое учащихся получают карточки для индивидуальной работы (задание – определить границы предложений, записать, ставя в конце предложения нужный знак препинания). Б) Коллективная работа – словарный диктант (один учащийся работает у доски, класс – в тетрадях, комментируются допущенные ошибки). Объединить по интересам, закаляться летом, спортивная фигура, гибкое тело, ловкий гимнаст, известный тренер, школьная олимпиада, тяжёлый кросс, достижения в спорте, поздравить победителей. В) На доске записаны слова и примеры: Ложь, ненавидишь, потеряешь, неправда, найдёшь, вспомнишь, обман, забудешь, любишь. 9 = = По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры? По какому признаку можно разделить и объединить слова? ( 9 слов = 3 существительных + 6 глаголов) ( 6 глаголов = ненавидишь-любишь + потеряешь-найдёшь + вспомнишь- забудешь)

Опрос по предыдущему материалу. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, наблюдение. А) Чем словосочетание похоже на слово и чем отличается от него? Б) Как связываются слова в словосочетании? В) Чем предложение отличается от словосочетания? Каковы признаки предложения? Г) Какие члены предложения называются главными?

Пробуждение интереса к новой теме. Постановка учебной цели. Технологии обучения – коллективные и индивидуальные способы обучения, исследовательская деятельность, развитие логического мышления. Методы – вопросы к тексту, знаю – не знаю – хочу узнать, цепочка вопросов, наблюдение. А) Задание – используя словосочетания из словарного диктанта или слова из логической разминки составить предложения, выделить грамматическую основу, указать, чем она выражена. Б) Чтение и анализ составленных предложений. Поиск ответов на возникшие вопросы. В) Запись под диктовку (учащиеся вызываются к доске). Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи выражены. Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Три воробья с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы. Они тикают на круглом столе. Кто там в колодце так громко смеётся? Три часа у проруби три вороны пробыли. Этот край очень скромен. Птицы – наши друзья. Первые листики зелены.

Обобщение изученного. Со – творчество. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – цепочка вопросов, кластер. А) Какие члены предложения называются главными? Что составляет грамматическую основу? Б) Что обозначает подлежащее? С помощью каких вопросов можно найти подлежащее в предложении? Какими частями речи выражается подлежащее? В) Что обозначает сказуемое? С помощью каких вопросов можно найти сказуемое в предложении? Какими частями речи выражается сказуемое? Г) Какими бывают предложения по составу грамматической основы? Д) Работа со справочным материалом учебника – стр. 62, 64. Составление кластера.

Рефлексия. Технологии обучения – коллективные способы обучения, развитие логического мышления. Методы – возврат к началу, два уровня домашнего задания. А) Итоги. Выписать грамматические основы, указать, какими частями речи выражены. Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеке выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! Б) Комментарий к домашнему заданию – упр. 155 (письменно), упр. 142 (устно).