Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитное поле порождается . 2. Магнитное поле создается заряженными частицами. 3. За направление.
Advertisements

Сила Ампера. Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитное поле порождается . 2. Магнитное поле создается заряженными частицами.
Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1. Магнитное поле порождается ___________. 2. Магнитное поле создается ______________ заряженными.
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Презентация к уроку физики по теме «Обнаружение магнитного поля.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Действие магнитного поля на проводник с током. Вспомним материал прошлого урока.
Проводник с током расположен перпендикулярно плоскости листа: направление электрического тока от нас ( в плоскость листа) Согласно правилу буравчика, линии.
ТЕМА УРОКА : ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 9- Й КЛАСС Презентация Печеркиной С. В. – учителя физики высшей кв. категории
Самостоятельная работа 1. Чем порождается магнитное поле? 2. В какой точке магнитное поле сильнее?
Магнитное поле, условие его существования. Действие магнитного поля на электрический заряд и опыты, подтверждающие это действие. Магнитная индукция.
Урок физики в 11 классе Правило левой руки. Используя правило левой руки можно определять направление Силы Ампера Силы Лоренца.
Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция Выполнил: Мухамадиев А. Группа: РЭТ-1603 к Проверила: Луганская С.
Электромагнитное поле § 1. Магнитное поле и его графическое изображение.
Учитель: Галина Николаевна Студенка группы 1414 Моисеенкова Мария Академия индустрии красоты «Локон».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Усинска Республика Коми Урок изучения новой темы Выполнила:
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (демонстрационные материалы для изучения темы)
Учитель физики ГОУ СОШ 2008 Лазарева М. А.. Обучающая – повторить определение магнитного поля, его свойства, правила буравчика и левой руки ; закрепить.
Действие магнитного поля на проводник с током и движущиеся заряды.
Выполнила: Гриненко Мария. 1. Магнитное поле и его графическое изображение 2. Неоднородное и однородное магнитное поле 3. Правило буравчика 4. Правило.
Транксрипт:

Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки

Цели урока: Образовательные: изучить как обнаруживается магнитное поле по его дейст- вию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического и магнитного полей, научить применять знания, полученные на уроке; показать связь с жизнью. Воспитательные: формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету. Развивающие: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речевые навыки; формировать умения выделять главное, делать выводы.

Ход урока 1.Организационный момент – 2 мин. 2.Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин. 3.Объяснение нового материала – 18 мин. 4.Физкультминутка – 2 мин. 5.Закрепление. Решение задач – 15 мин. 6.Итоги. Выводы. Домашнее задание – 2 мин.

Проверка домашнего задания Вставьте пропущенные слова. 1.Магнитное поле порождается ___________. 2. Магнитное поле создается ______________ заряженными частицами. 3. За направление магнитной линии в какой- либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. 5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются?

Проверка теста 1. Магнитное поле порождается электрическим током. 2.Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами. 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку. 4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный. 5. Как взаимодействуют два провода троллейбусной линии: притягиваются или отталкиваются? Притягиваются.

Объяснение нового материала Правило левой руки: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.

Физкультминутка Условия разминки: вы – компас, ваше лицо – указывает всегда на север, затылок – на юг. Когда говорю магнитные бури – вы начинаете качаться и вращаться. НАЧИНАЕМ…

Закрепление. Решение задач Рымкевич 829

Итоги. Вывод 1.Когда возникает электрическое поле? 2.Когда возникает магнитное поле? 2. Что принято за направление тока во внешней цепи? 3. Дать формулировку правила левой руки Домашнее задание: § 46, упр. 36 СПАСИБО ЗА УРОК!