Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 КЛАСС Родительское собрание, Автор: учитель высшей категории Полякова Елена Анатольевна, МБОУ СОШ 2 п. Редкино.
Advertisements

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Методическое письмо 1561\14-15 от
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо от г.
Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя.
НОРМЫ ОЦЕНОК В 3 КЛАССЕ (Родительское собрание) Кононова Е.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Учитель начальных классов Бухарова Ирина Витальевна первая квалификационная категория СОШ имени К.Н. Новикова город Качканар.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Кому принадлежит школьная отметка?. Современная российская школа сегодня должна «содействовать здоровью, вырабатывая единый подход к решению проблемы,
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОСНОВСКАЯ СОШ» МОУ «СОСНОВСКАЯ.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а.
Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?
2 класс Характеристика цифровой оценки "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему,
Транксрипт:

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо Минобразования России от /14-15

1. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.

Функции контроля и оценки социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. социальная функция: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности. Воспитательная функция выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности.

2. ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Текущий контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль

3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ устный опрос; устный опрос; письменный опрос; контрольная работа; графические работы. -.-.

Особенности устного опроса Монологическая форма устного ответа не является распространенной в начальной школе. Детям предлагаются проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника. Монологическая форма устного ответа не является распространенной в начальной школе. Детям предлагаются проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного дома текста статьи учебника.

Письменный опрос Письменный опрос П.о. заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. П.о. заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Характеристика цифровой отметки и словесной оценки С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо". Отменяется оценка "посредственно" и вводится оценка "удовлетворительно С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка "очень плохо" (отметка 1). Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка "очень плохо" может быть приравнена к оценке "плохо". Отменяется оценка "посредственно" и вводится оценка "удовлетворительно

Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований: не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований: не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

5. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Русский язык Русский язык

Письменные работы Письменные работы диктанты, диктанты, грамматические задания, грамматические задания, контрольные списывания, контрольные списывания, изложения, изложения, тестовые задания. тестовые задания.

Классификация ошибок нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); наличие ошибок на изученные правила по орфографии наличие ошибок на изученные правила по орфографии существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения

Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: -навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); -умения выразительно читать и пересказывать текст, -учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль Текущий контроль ИТОГОВЫЙ контроль по проверке чтения ИТОГОВЫЙ контроль по проверке чтения

Классификация ошибок и недочетов искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов; искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов; неправильная постановка ударений (более 2); неправильная постановка ударений (более 2); чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух ; чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух ; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение выделить основную мысль прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности ; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности ;

Математика Математика Оценивание письменных работ Оценивание письменных работ

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки за письменные работы незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов; незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов; неправильный выбор действий, операций ; неправильный выбор действий, операций ; неверные вычисления ; неверные вычисления ; несоответствие пояснительного текста ; несоответствие пояснительного текста ; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Оценивание устных ответов. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме.

Итоговый контроль Итоговый контроль Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Окружающий мир Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки: неправильное определение понятия; неправильное определение понятия; нарушение последовательности в описании объекта (явления) ; нарушение последовательности в описании объекта (явления) ; неправильное раскрытие (в рассказе- рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; неправильное раскрытие (в рассказе- рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

ошибки в сравнении объектов; ошибки в сравнении объектов; незнание фактического материала; незнание фактического материала; отсутствие умения выполнять рисунок, схему; отсутствие умения выполнять рисунок, схему; ошибки при постановке опыта; ошибки при постановке опыта; неумение ориентироваться, на карте, плане. неумение ориентироваться, на карте, плане.

Особенности организации контроля по "Окружающему миру" индивидуальная и фронтальная устные проверки; индивидуальная и фронтальная устные проверки; письменные работы; письменные работы; самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Всем спасибо! Всем спасибо!

Презентацию подготовила Презентацию подготовила учитель начальных классов учитель начальных классов Полянская С.В. Полянская С.В.

ИСТОЧНИКИ Интернет-ресурс: Интернет-ресурс: