Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Advertisements

Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Словесные методы логопедического воздействия Подготовили: Банникова Юлия, Шабрамова Марина.
Транксрипт:

Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему Цели: Цели: познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом; познакомить обучающихся с одним из видов сжатия (компрессии, свёртывания) текста – конспектом; развивать самостоятельность мышления; развивать самостоятельность мышления; формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы; формировать умение работать с текстом, обобщать, делать выводы; прививать навыки культуры учебного труда; прививать навыки культуры учебного труда; учить систематизации и обобщению первоисточника. учить систематизации и обобщению первоисточника.

Конспект КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста. КОНСПЕ́КТ – краткое изложение или краткая запись содержания текста.

Конспект Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план. Конспект (от лат. «обзор») – это краткое письменное изложение содержания текста; особый вид текста, который создаётся в результате систематизации и обобщения первоисточника. Конспект ближе к полному, исходному тексту, он занимает больше места, чем тезисы и план.

Типы конспектов плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта); плановые (каждому вопросу плана соответствует определённая часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам). тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Беседа по прочитанному Насколько эта информация важна для меня? Насколько эта информация важна для меня? Что можно опустить? Что можно опустить? Какие примеры, детали будут лишними? Какие примеры, детали будут лишними? Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом? Смогу ли я воспроизвести конспектируемый текст, пользуясь своим конспектом?

Памятка Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения. Внимательно прочитайте текст конспектируемого произведения. Составьте план. Составьте план. Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её. Выделите в каждом отрывке основную мысль и сформулируйте её. Изложите каждый пункт плана подробнее. Изложите каждый пункт плана подробнее. Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение. Превратите заголовки отрывка в тезис, то есть в развёрнутое положение. Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими. Используйте цитаты, но не злоупотребляйте ими. Основа конспекта – тезисы. Основа конспекта – тезисы. Выпишите полное название конспектируемого произведения. Выпишите полное название конспектируемого произведения. Используйте широкие поля для своих заметок. Используйте широкие поля для своих заметок.

1. Связанные корни 2. Стилистическое использование синонимов Задание к тексту 1. Прочитайте текст. Составьте его план. Выпишите ключевые слова текста, затем законспектируйте его. Задания к тексту 2. Составьте конспект статьи о синонимах, используя следующую памятку: 1. Какие слова называются синонимами? 1. Какие слова называются синонимами? 2. Что образуют синонимы с общим основным значением? При каком условии одни и те же слова могут входить в разные синонимические ряды? 2. Что образуют синонимы с общим основным значением? При каком условии одни и те же слова могут входить в разные синонимические ряды? 3. Какими (по оттенкам значений и стилистической окраске) могут быть синонимы? 3. Какими (по оттенкам значений и стилистической окраске) могут быть синонимы? 4. Какие синонимы называются семантическими? 4. Какие синонимы называются семантическими? 5. Какие синонимы называются стилистическими? 5. Какие синонимы называются стилистическими? 6. Почему синонимические богатства русского языка не облегчают, а усложняют писательский труд? 6. Почему синонимические богатства русского языка не облегчают, а усложняют писательский труд?

Задания опережающего характера Напишите конспект одного из «лингвистических детективов»: Напишите конспект одного из «лингвистических детективов»: «Слова среди других слов», «По следам междометий», «Среди фразеологизмов», «Внутри слова», «Слово и художественный текст», «Поэтический текст глазами лингвиста». «Слова среди других слов», «По следам междометий», «Среди фразеологизмов», «Внутри слова», «Слово и художественный текст», «Поэтический текст глазами лингвиста».

Рефлексия Конспект – это… Конспект – это… Компрессия текста – это… Компрессия текста – это… Конспекты бывают следующих типов: … Конспекты бывают следующих типов: … Плановый конспект – это… Плановый конспект – это… Текстуальный конспект – это… Текстуальный конспект – это… Свободный конспект – это… Свободный конспект – это… Тематический конспект – это… Тематический конспект – это… Чтобы написать конспект, необходимо… Чтобы написать конспект, необходимо… Конспект отличается от тезисов тем, что… Конспект отличается от тезисов тем, что… Конспектировать – это… Конспектировать – это…

Домашнее задание Написать конспект одного из разделов книг, представленных на экране.

Источники и материалы 1. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, Энциклопедия для детей. Т. 10. Ч.1. Русский язык / М.Аксёнова, Л.Петрановская, А.Элиович и др. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: Мир энциклопедий; Аванта+ Астрель, Наровчатов С.С. Необычное литературоведение. – М.: ТЕРРА – школе; Книжный клуб, Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, mou-1.ucoz.ru 7. konspekt.Opk.ru 8. zajtse-olya/narod.ru 9. brolruslanik.ucoz.ru