Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет. Подготовила Шпилевая Е.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Advertisements

Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Транксрипт:

Компетентностный подход в учебном процессе как средство для развития способностей учащихся в условиях адаптивной школы Педсовет. Подготовила Шпилевая Е.В., зам. директора по УВР

Отличие в значении слов Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (ЗУН, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Что из перечисленного возьмёте в шлюпку? - туалетное зеркальце - канистра с пресной водой - москитная сетка -аварийный запас продуктов -карта океана или моря - надувная подушка -канистра мазута -транзисторный приёмник -средство, отпугивающее акул - ром 1 литр -нейлоновый шнур -аптечка -рыболовные снасти - косметичка с косметикой - спички

Принципы компетентностного подхода в обучении Компетентностный подход в обучении – система педагогической деятельности, раскрывающая личностный потенциал человека, включающая помощь ученикам, их родителям в преодолении социальных, психологических, личностных трудностей на пути к успеху. Он основывается на принципах: Образование для жизни, для успешной социализации в обществе и личностного развития Разнообразные формы организации самостоятельной, осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат Оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои образовательные результаты и совершенствовать их в процессе постоянной самооценки

Отличительные черты компетентностного подхода Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному обучению, в основу которого заложена идея трансляции усвоения знаний (информации) Принудительным формам организации учебных занятий

Требования к учителю Любовь к ребёнку и, как следствие, безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. Диалоговая форма общение с учащимися, умение говорить с ними по – товарищески (без сюсюканья, без панибратства), умение слушать, слышать и услышать. Уважение достоинства и доверие, понимание интересов каждого ученика Ожидание успехов в решении проблемы, готовность оказать помощь в решении проблемы, отказ от субъективных оценок и выводов Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа. Исследование потенциала, имеющегося у школьника Стимулирование желания ребёнка обнаруживать и анализировать собственные интересы Готовность и способность быть на стороне ученика, готовность ничего не требовать взамен. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/ самооценку.

Компетентностный подход в обучении может быть реализован через формирование ключевых компетенций у обучающихся. Ценностно – смысловая компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

компетенции Общекультурная компетенция -Обладать общечеловеческой, духовно – нравственной культурой, -знать культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

компетенции Учебно – познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно – познавательной деятельности. Ученик овладеет навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

компетенции Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет, СМИ) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

компетенции Коммуникативная компетенция Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данной компетенции в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета

компетенции Социально – трудовая компетенция Владение знаниями и опытом в сфере гражданско – общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально- трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает необходимыми для жизни в обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности

компетенции Компетенция личностного самосовершенствования Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирования психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данной компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Решения педсовета Членам методического совета провести обучающий семинар по теме «Методы и приёмы обучения при формировании у учащихся общекультурной, информационной, учебно – познавательной компетенций» во второй четверти 2011/2012 учебного года. Членам творческой группы, изучающей материалы по проблеме школы, провести мониторинг обучающихся (творческие, интеллектуальные, физические способности, самореализация, социализация, духовно – нравственное развитие) к года. Членам методического совета выпустить на школьном уровне сборник «Компетентностный подход в обучении учащихся» (из опыта работы учителей школы ) к г. Руководителям школьных МО на заседаниях рассмотреть вопрос «Методы и приёмы обучения при формировании информационной, учебно- познавательной компетенций у учащихся на уроках по предмету» в январе 2012 года, разработать дидактический материал по проблеме школы по преподаваемому предмету к г.