Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Advertisements

Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
МОУ гимназия 7 г. Балтийска Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра» 2012 год Использование.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Ключевые образовательные компетенции относительно урока математики в начальной школе: 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Ключевые образовательные компетенции. компетентность Интегральная характеристика качеств личности; результат подготовки человека для выполнения деятельности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Тема школы: «Компетентностный подход в обучении и воспитании через использование современных образовательных технологий и информационной среды»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Ключевые компетенции учителя Долгова О.А.- директор МОУ СОШ 8 с.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в развитии образовательной среды начальной школы.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Компетентностный подход в начальном математическом образовании Семинар для учителей начальных классов г.
Транксрипт:

Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны

владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Коджаспирова Г. М.).

В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относят следующие: повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Ключевые образовательные компетенции Коммуникативная Общекультурная Социально - трудовая Ценностно - смысловая Учебно – познавательная Информационная Компетенция личностного самосовершенствования

Общепредметная компетентность предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя. культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. умением передавать свою информацию другим. Содержание общепредметного образования выступает в виде образовательной модели и ее различных уровней.

Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему: Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя. Они представляют собой педагогическую адаптированную систему: научных знаний; научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку.

базовые математические приемы, алгоритмы измерений; базовые математические приемы, алгоритмы измерений; математический язык; математический язык; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения; математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения; вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. знание правил по технике безопасности. знание правил по технике безопасности.