Формирование навыков самостоятельной работы над сжатием текста о нравственных проблемах Обучение способам сжатия текста Развитие речемыслительной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МОУ АСОШ 2 г. Андр е аполя Григорьева Г.В.
Advertisements

Содержание изложения (ИК1) Наличие сжатия исходного текста ( 1-2 приема ИК2) Смысловая цельность (ИК3)
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
К природе я отношусь не только как зоолог и биолог. Природа для меня – это познание жизни, её законов. Природа для меня – это познание жизни, её законов.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК.
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Транксрипт:

Формирование навыков самостоятельной работы над сжатием текста о нравственных проблемах Обучение способам сжатия текста Развитие речемыслительной деятельности Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

Уметь применять способы сжатия текста на практике Уметь перерабатывать информацию Испытывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому Родины

КонспектированиеАннотированиеСоставление тезисов РеферированиеПереложение

форма обработки информации исходного текста, проверяющая комплекс умений учеников: умение точно определять круг предметов и явлений; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст разными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

внимательно прочитайте текст;прочитайте текст; обратите внимание на название текста (как правило, в нём заключается тема или идея);название текста найдите ключевые слова и словосочетания, определите тему и идею ;тему и идею ; установите причинно-следственные связи (способ развёртывания) текста: ответ на поставленный вопрос, доказательство или опровержение бытующего мнения, материал для обобщающего вывода; определите стиль и тип речи;стиль тип речи

разделите текст на композиционно- смысловые части (абзацы);текстабзацы в каждом абзаце найдите ключевые слова и словосочетания; определите микротему абзаца; вспомните способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение);способы сжатия текста составьте план, напишите изложение. начните работу по сжатию текста;

Отношение к историческому прошлому Родины Любовь к Отечеству надо воспитать

Стиль языка КнижныйРазговорный Художественной литературы Публицистический Официально – деловой Научный Стилевые черты речи все средства выразительности логичность образность эмоциональность оценочность точность, не допускающая иного толкования логичность объективность смысловая точность отвлеченность обобщенность эмоциональность образность конкретность простота речи

Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть Москву. Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. По Красной площади запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего это чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке вне земных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.воспитать.

исключение разделение информации на главную и второстепенную; исключение несущественной и второстепенной информации; упрощение замена: однородных членов обобщающим понятием; прямой речи косвенной; фрагмента осложнённого предложения синонимичным; сложного предложения простым; исключения: повторов, фрагментов предложения, вводных слов, синонимов; слияние нескольких предложений в одно; обобщение Свёртывание исходной информации за счёт перевода частного в общее.

Главная информа ция основные факты и мысли выводы классифика ция явлений утвержде ния автора

Второстепенная информация детализируетдополняетконкретизируетразъясняет