Как исправить текст с неудачным повтором. Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Как исправить текст с неудачным повтором Учитель русского языка: Белкина Надежда Владимировна.
Advertisements

ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Средства и способы связи предложений в тексте. 1. Стили речи Способы связи предложений в тексте Средства связи предложений.
Тема 1.Три основные краски. Желтая Синяя Красная Путем смешивания получают дополнительные цвета: Зеленый, Фиолетовый, Оранжевый.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
В ЧЕМ СЕКРЕТ ТЕКСТА?. РУССКИЙ ЯЗЫК – ЭТО «МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ» ЗВУК ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДЛОЖЕ НИЕ ? ЧАСТЬ СЛОВА.
Овощи Какие овощи ты еще знаешь? Называй по порядку:
Урок развития речи Подготовка к сочинению - описанию « Краски осени » ( по картине И. И. Левитана « Золотая осень »)
МЕСТОИМЕНИЕ Журнал Хочу всё знать Журнал Хочу всё знать Тема: Местоимение.
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
«Собираем родственников» Собираем родственников.
Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
В куклы я играть любила, Их кормила и лечила, Им заданья задавала, И по углам всех расставляла! Время быстро пролетело Я конечно, повзрослела!
На голубом небе ярко светило солнышко. Посмотри – солнышко круглое, жёлтое и весёлое! Как оно ярко светит! Зайчонок Ушастик весело подкидывал свой круглый.
2 класс Что такое изложение? Как мы будем готовиться к нему? Сегодня мы будем писать про лес. Кто был в лесу летом? Какие деревья летом? А как меняются.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Проект «Лексический повтор как средство связи предложений в тексте» учащийся 6 класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Сапыряев Максим Учитель:
Моё увлечение. Я люблю музыку и поэтому я занимаюсь в студии «НИКА» Такой значок есть у всех членов студии.
Транксрипт:

Как исправить текст с неудачным повтором

Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом случае повтор считается речевым недочётом

Возьмите на заметку! Чтобы устранить повтор-недочёт, в отдельных случаях следует перестроить предложения таким образом: объединить несколько предложений в одно с однородными членами; объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание; исключить лишнее слово.

Перепишите тексты, устраняя в них неоправданный повтор. 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. Устранить лишнее слово. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. Объединить предложения, превратив одно из них в словосочетание. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. Объединить в предложение с однородными членами.

Проверьте себя! 1) Художник использует цвета: синий, зеленый, красный – и много других цветов. 1) Художник использует синий, зеленый, красный и много других цветов. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Шар был большой, ярко-красный. Скоро он стал еле заметен. 2) Шар вырвался из моих рук и полетел. Он большой, ярко-красный скоро стал еле заметен. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять. Я играю с ним. Я кормлю его. Я купаю его. 3) Я очень люблю своего щенка. Я хожу с ним гулять, играю, кормлю и купаю его.

Возьмите на заметку! Неудачный повтор можно устранить, заменив повторяющееся слово, местоимением или синонимом

Устраните неудачный повтор, используя синонимы. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него маленькие, тёмно-коричневые. Недавно мне подарили маленького щенка. Глазки у него крошечные, тёмно-коричневые.

Найдите в отрывке из рассказа Эдуарда Шима «Кто копает грядки» синонимы и слова с дополнительным значением «маленький». На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Можно вообразить, что сюда приходят лилипуты. И когда нет людей, они копают свои маленькие грядки. И сажают на них свои крошечные деревья. Потому что на каждой кучке растёт берёзка ростом со спичку. Или сосенка с тремя зелёными иголочками, похожими на паутинки. Но я теперь знаю, кто здесь копает землю. Сам видел. Ну, конечно, это крот.

Домашнее задание 1.Работать по карточкам 2.Повторить всё, что изучали о способах и средствах связи предложений в тексте. 3.Подготовиться к самостоятельной работе на эту тему.