КАИН И АВЕЛЬ Урок МХК 6 класс
Джованни Дюпре «Каин» Зловещее выражение лица Каина. Он смотрит туда. Где им только что было совершено преступление. Ни тени раскаяния, ни мольбы о пощаде не чувствуется во властном жесте его руки и твёрдой поступи ног. У ног Каина – змей, который всегда там, где совершается зло. Он как символ проклятия рода человеческого и на Земле преследует первых людей.
Джованни Дюпре «Умирающий Авель» Италия Мрамор. В муках искривлено тело Авеля, безжизненно опрокинуты назад его руки. Его гордая голова с прекрасными пышными волосами вызывает одновременно восхищение и усиливает горечь утраты. В муках искривлено тело Авеля, безжизненно опрокинуты назад его руки. Его гордая голова с прекрасными пышными волосами вызывает одновременно восхищение и усиливает горечь утраты.
А.П. Лосенко «Авель»
А.П. Лосенко «Каин»
Тициан «Каин и Авель»
В. Жуковский "Братоубийца" На скале приморской мшистой, Там, где берег грозно дик, Богоматери пречистой Чудотворный зрится лик; С той крутой скалы на воды Матерь божия глядит И пловца от непогоды Угрожающей хранит. Каждый вечер, лишь молебный На скале раздастся звон, Глас ответственный хвалебный Восстает со всех сторон; Пахарь пеньем освящает Дня и всех трудов конец, И на палубе читает «Ave Maria» пловец.
Благодатного Успенья Светлый праздник наступил; Все окрестные селенья Звон призывный огласил; Солнце радостно и ярко, Бездна вод светла до дна, И природа, мнится, жаркой Вся молитвою полна. Все пути кипят толпами, Все блестит вблизи, вдали; У́бралися вымпелами Челноки и корабли; И, в один слиявшись крестный Богомольно-шумный ход, Вьется лестницей небесной По святой скале народ. Сзади, в грубых власяницах, Слезы тяжкие в очах, Бледный пост на мрачных лицах, На главе зола и прах, Идут грешные в молчанье; Им с другими не вступить В храм святой; им в покаянье Перед храмом слезы лить.
И от всех других далеко Мертвецом бредет один: Щеки впалы; тускло око; Полон мрачный лоб морщин; Из железа пояс ржавый Тело чахлое гнетет, И, к ноге прильнув кровавой, Злая цепь ее грызет. Брата некогда убил он; Изломав проклятый меч, Сталь убийства обратил он В пояс; латы скинул с плеч, И в оковах, как колодник, Бродит он с тех пор и ждет, Что какой-нибудь угодник Чудом цепь с него сорвет. Бродит он, бездомный странник, Бродят много, много лет; Но прощения посланник Им не встречен; чуда нет. Смутен день, бессонны ночи, Скорбь с людьми и без людей, Вид небес пугает очи, Жизнь страшна, конец страшней. Вот, как бы дорогой терний, Тяжко к храму всходит он; В храме все молчат, вечерний Внемля благовеста звон. Стал он в страхе пред дверями: Девы лик сквозь фимиам Блещет, обданный лучами Дня, сходящего к водам.
И окрест благоговенья Распростерлась тишина: Мнится, таинством Успенья Вся земля еще полна, И на облаке сияет Возлетевшей девы след, И она благословляет, Исчезая, здешний свет. Все пошли назад толпами; Но преступник не спешит Им вослед, перед дверями, Бледен ликом, он стоит: Цепи всё еще вкруг тела, Ими сжатого, лежат, А душа уж улетела В град свободы, в божий град. Как поэт рассказывает о вечном наказании Каина? В чём заключается его поучительный смысл?
Работа с учебником с В чём особенность литературной интерпритации легенды о Каине и Авеле в поэме Д.Г. Байрона «Каин»?
Фреска Феофана Грека «Праотец Авель» 1378 год, Новгород, церковь Спаса Преображения
Презентацию подготовила учитель МХК Презентацию подготовила учитель МХК МБОУ СОШ 2 города Цимлянска Краснянскова И.И. МБОУ СОШ 2 города Цимлянска Краснянскова И.И.