К уроку 3 по ИЗР Автор: Соловьева Людмила Владимировна учитель ИЗР МБОУ СОШ 44 г. Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления Отраслевая история ВИДы (Вспомогательные исторические дисциплины) История как наука (структура комплекса (структура комплекса)
Advertisements

Вам безразличен исторический прогресс?! Все о своем ведете разговоры… Да, ведь, История – всему опора! Без знания ее – все темный лес. Когда и кто, и.
Генеалогическое древо моей семьи. От корней к вершинам. исследовательская работа выполнил: Д. Щербовских СОШ 1.
История – наука, изучающая прошлое человечества Как жили народы раньше? Какие события происходили? Почему жизнь народов менялась? Под словом жизнь понимается:
Исторические источники. Вспомогательные исторические дисциплины.
Археология – «наука о древности», историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Сфрагистика – наука,
Вспомогательные исторические дисциплины. (ВИД) Роль вспомогательных дисциплин в изучении истории. Археология – наука, изучающая историю общества по материальным.
Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Нефтекумск.
ГРИДНЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА Учитель начальных классов МОУ сош 56 г.Воронежа.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
Зарождение геральдики Выполнила Заболотняя В.В.
Предмет и задачи источниковедения. Источниковедение как наука. Понятие исторического источника. Предмет и задачи источниковедения. Классификация исторических.
Реально существующее прошлое Исторические источники (все остатки прошлой жизни) Научно воссозданная картина прошлого Особенности изучения прошлого человечества.
К уроку « Окружающий мир» 3 класс. Цели урока Дать представления о людях, населяющих планету Земля. Расширять познавательный кругозор. Воспитывать бережное.
Подготовила учитель истории и обществознания Орлова Е. В.
МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Тема : Гербы Курганской области. Автор : Веретенников Александр, обучающийся 7 Б класса Руководитель : Берлюбская Тамара.
Персидское царство Соснова Валентина Михайловна, учитель ГБОУ СОШ 775.
Работу выполнила Бессонова Мария ученица 11 А класса МОУ СОШ 1 г. Михайловска Свердловской области 2010 год.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Введение в изучение истории России в 6 классе
Транксрипт:

К уроку 3 по ИЗР Автор: Соловьева Людмила Владимировна учитель ИЗР МБОУ СОШ 44 г. Калининграда

Топонимика (от греч. tоpos место и оnyma имя, название), составная часть ономастики, изучающая географические названия (топонимы), их значение, структуру, происхождение и ареал распространения. Совокупность топонимов на какой-либо территории составляет её топонимию.

Топонимика помогает восстановить черты исторического прошлого народов, определить границы их расселения, очертить области былого распространения языков, географию культурных и экономических центров, торговых путей и т.п.

Геральдика (гербоведение; от лат. heraldus глашатай) специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования Королевские элементы

Появление геральдики относят к периоду времени между первым, когда гербов ещё не существовало, и вторым, когда она стала делом привычным, крестовыми походами (между 1120 и 1150 годами). Зарождение гербов связывают с тем, что в связи с изменениями военного снаряжения в конце XI начале XII веков получить информацию о человеке, зачастую не видя даже его лица, закрытого шлемом, было весьма проблематично. Желание быть узнанным на поле боя стало причиной появления традиции расписывать свои щиты Фрагмент немецкого Хигхальменского гербовника, около 1485

Нумизматика (др.-греч. νόμισμα, лат. nomisma монета) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др. памятникам (например, монетным штемпелям, документам). В понятие нумизматика включается и изучение бумажных денег (Бонистика), медалей, жетонов, плакеток (см. Медальерное искусство), орденов, значков (фалеристика).

Изучение монеты как средства денежного обращения, государственного документа, произведения ремесла и искусства ведётся в тесной связи с исследованиями других исторических источников письменных и археологических. До возникновения металлической монеты функции денег выполняли различные товары скот, украшения, металлические орудия, слитки металла. Первые монеты появились в Лидии (Малая Азия) и на о. Эгина (Греция) в конце 8 начале 7 вв. до н. э.

Генеалогия (греч. genealogia родословная)-вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением истории родов, происхождения отдельных лиц, установлением родственных связей, составлением родословий; тесно связана с геральдикой (См. Геральдика) и др. вспомогательными историческими дисциплинами.

Родословия царей, правителей, мифических героев существовали уже в древности (часто носили легендарный характер), но особое значение получили в средние века в связи с установлением и оформлением сословных (особенно дворянских) привилегий Генеалогическое древо Бабенбергов в аббатстве Клостернойбург Бабенберги (нем. Babenberger) первая княжеская династия в Австрии ( )

/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0 %BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ /%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0 %BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%E0%EB%FC%E4%E8%EA%E D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/114822/%D0%9D%D1%83%D0%BC% D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8Fhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/159756/%D0%93%D0%B5%D0%BD% D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F