Современные педагогические технологии урока : основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколова Ирина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Advertisements

Типология современного урока.. Типология уроков. Урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Методика обучения технологии должна отвечать на вопросы: Для чего учить (т.е. определить цели и задачи обучения технологии); Чему учить (т.е. разрабатывать.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Анна Сергеевна Троегубова УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МАОУ СОШ 29.
Современный анализ урока: его реализация на уроках математики.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Подготовила: Кудоспаева Н.Н.. Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления с новым материалом; Урок ознакомления.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии урока : основа активизации деятельности учащихся Учитель технологии ГБОУ лицей 82 Соколова Ирина Ивановна

Ученик приходит в школу научиться. Задача учителя научить ученика учиться.

Виды и приемы активизации Бессознательная непроизвольная активизация Произвольная, требующая сознательного волевого усилия Произвольная, но с пробуждением внутреннего желания, инициативы.

Методика обучения должна отвечать на вопросы 1. Для чего учить ? ( цели и задачи ) 2. Чему учить ? ( содержание ) 3. Как учить ? ( формы, методы, средства обучения ) 4. Каковы должны быть условия ? ( определение условий и требований к ним ).

Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок Содержательно - целевой ; ( Что и зачем ?) Организационно - практический ; ( Как ?) Контрольно - оценочный ; ( Что в итоге ?)

Методы обучения Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания, теория, учение) – совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненной конкретной задачи.

Методы обучения Методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие

Классификация методов теоретического обучения по источникам передачи и приобретения знаний и умений по дидактическим задачам по характеру познавательной деятельности учащихся

Классификация методов обучения по источникам передачи и приобретения знаний и умений : словесные рассказ,з объяснение,е беседа,а работа с книгой и инструктивными материалами и др. наглядные демонстрация наглядных пособий, кино - и видеофильмов, наблюдения и др. практические упражнения, лабораторно - практические работы и др.

Классификация методов обучения по дидактическим задачам : приобретения знаний применения знаний закрепления проверки знаний, умений и навыков формирования умений и навыков

Классификация Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся ( Л. Я. Лернер, М. Н. Скаткин ) Обьяснительно - наглядный ( репродуктивный ) Частично - поисковый Проблемный Исследовательский

Устный СредствоМетодПрием Печатно - словесный Наглядный Практический Рассказ, монолог, диалог, беседа Учебник, хрестоматия, литература Наглядность предметная, условно - графическая, иллюстративная Лепка, вырезание, склеивание, выпиливание Разработка сюжетного рассказа, аналитического, картинного описания Анализ документов, выписывание понятий, составление плана, таблицы Анализ зарисовки, выполнение эскиза, составление чертежа Изготовление узлов, изделий, образцов, макетов

Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Выбор методов обучения зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, он зависит от целей и задач обучения, а также от содержания обучения. На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно - материальная база. При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч - ся, их личный опыт.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : учащихся фронтальная бригадно - звеньевая индивидуальная

Виды уроков технологии : теоретический урок, практический урок, урок - лабораторная работа, урок по решению технических задач, комбинированный урок, контрольно - проверочный урок.

1.Уроки в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д. 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике : исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала : урок мудрости, откровение, урок - блок, урок -« дублер начинает действовать » и т. д. 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения : пресс - конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, « живая газета », устный журнал и т. д.

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций : следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно - культурных мероприятий : заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т. д.

9. Интегрированные уроки 10. Трансформация традиционных способов организации урока : лекция - парадокс, парный опрос, экспресс - опрос, урок защита оценки, урок - консультация, урок - практикум, урок - семинар и т. д.

11. Урок-экскурсия Задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и процессами развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности воспитание положительного отношения к учению тематический комплексный охватывает одну или несколько тем одного предмета базируется на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов

12. Урок-дискуссия Урок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и т.д. групповые дискуссии (групповая работа) массовые дискуссии (все учащиеся класса) дискуссии- диалог и (диалог двух главных участников) Культура дискуссии : вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора в споре не допускать тона превосходства грамотно и четко ставить вопросы формулировать главные выводы

13. Урок-консультация (целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по развитию их умений) Формы проведения консультаций: общеклассные групповые индивидуальные тематический целевой по каждой теме, либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала система подготовки, проведения и подведения итогов самостоя- тельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов

14. Интегрированный урок (межпредметный) предполагает: усиление межпредметных связей снижение перегрузок учащихся расширение сфер получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения интегрированным называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов семинары конференции путешествия и т.п.

15. Театрализованный урок связан с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала спектакль салон сказка студия и т.п.

16. Урок-соревнование Основа урока: состязания команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий, предложенных учителем Формы: поединок бой : эстафета Счастливый случай Брейн ринг КВН Звездный час

17. Урок с дидактической игрой ПРИЗНАК - наличие четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: игровой замысел правила игровые действия познавательное содержание оборудование результат игры обучающие контролирующие обобщающие

18. Урок - деловая игра В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике производственные организационно- деятельностные проблемные учебные комплексные

19. Урок ролевая игра 1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия; 2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации; 3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д. воображаемые путешествия дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции уроки-суды

Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и провести урок на должном уровне.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНОЛОГИЙ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ В МАТЕРИАЛАХ ПНПО : 1. развивающее обучение ; 2. коллективная система обучения ( КСО ); 3. технология решения исследовательских задач ( ТРИЗ ); 4. исследовательские и проектные методы ; 5. технология модульного и блочно - модульного обучения ; 6. технология « дебаты »; 7. технология развития критического мышления ; 8. лекционно - семинарская система обучения ;

9. технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других видов обучающих игр ; 10. обучение в сотрудничестве ; 11. информационно - коммуникационные технологии ; 12. здоровьесберегающие технологии ; 13. система инновационной оценки « портфолио »; 14. технологии интерактивного и дистанционного обучени я

Технологии интерактивного обучения. 1). Работа в парах. 2). Карусель. 4). Работа в малых группах. 5). Аквариум. 6). Незаконченное предложение. 7). Мозговой штурм. 8). Броуновское движение. 9). Дерево решений. 10). Ролевая ( деловая ) игра. 11). Дискуссия. 12). Дебаты. 13). Мастерская