Из опыта работы Учителя начальных классов Бондаренко В.Н. МОУ СОШ 9 п.Новокавказского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наши дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.
Advertisements

Книги Паустовского наполнены серьёзной и глубокой философией, раздумьями о жизни, они помогают почувствовать сказку жизни.
, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Баратуйская ООШ Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Цоктоева Туяна.
Словарь дружбы Руководитель (и): Тюрюканова Людмила Николаевна Автор : Сезоненко Дарья Класс, образовательное учреждение: 2 «Б» класс, МБОУ СОШ 2 гор.
«Мы в ответе за тех, кого приручили». С – Экзюпери «Маленький принц» Внеклассное чтение в 5 классе.
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
Урок по ОРКСЭ (ОСЭ) Тема урока: «Совесть» Учитель начальных классов: Лозовская Людмила Яковлевна ГБОУ школа 530.
« КАК СОХРАНИТЬ ДОБРОТУ В ЛЮДЯХ » В ыполнила: Полыгалова Дарья ученица 4А класса Руководитель проекта: Мезина Татьяна Владимировна учитель начальных классов.
Добро и зло Урок ОЗОЖ 7 класс по теме: «Добро и зло» МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовский район» учитель технологии Воронкова О.В.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Как жить в мире людей? Урок окружающего мира 4 класс («Школа 2100») Учитель: Я.М. Брагина МБОУ «Гимназия 34»
Учитель: Кравчук Татьяна Викторовна. 1. Какая из предложенных пословиц соответствует золотому правилу нравственности? а) Чего в другом не любишь, того.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
Репортаж с уроков ОРКиСЭ Модуль «Основы светской этики»
Классный час. Добро- всё положительное, хорошее; доброе дело или поступок, приносящий пользу людям.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Транксрипт:

Из опыта работы Учителя начальных классов Бондаренко В.Н. МОУ СОШ 9 п.Новокавказского

«Размышления о гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили «Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с собой подарок для людей, нынешних и будущих, а может быть прошлым показаниям тоже? Нет, дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому, и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу…». «Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с собой подарок для людей, нынешних и будущих, а может быть прошлым показаниям тоже? Нет, дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому, и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу…».

Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования на уроках чтения Тема: «Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования на уроках чтения»

Цели: Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания. Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания. Критическое осмысление нравственных поступков литературных героев, а также поступков сверстников и одноклассников. Критическое осмысление нравственных поступков литературных героев, а также поступков сверстников и одноклассников. Развитие нравственных личностных качеств таких, доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умения прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей. Развитие нравственных личностных качеств таких, доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умения прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Произведения духовно-нравственного содержания 1 класс Долг и ответственность Долг и ответственность Д. Биссед «Орел и овечка». Л. Толстой «Два раза не умирать». Забота и помощь в семье Забота и помощь в семье Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Совесть, совестливость Совесть, совестливость Л.Н. Толстой «Косточка». С. Прокофьев «Сказка про честные ушки»

Произведения духовно-нравственного содержания 2 класс Долг, ответственность Долг, ответственность С. Воронин «Храбрый клоун». В.Д. Берестов «Если хочешь пить». Ю.Ф. Ярмаш «Добрый Клен». Б. Житков «Храбрый утенок». Совесть, совестливость Совесть, совестливость Б. Заходер «Серая Звездочка». А, Гайдар «Совесть». Преодоление личного в дружбе Преодоление личного в дружбе Н. Носов «На горке». 3 класс Героизм, отвага, верность Героизм, отвага, верность Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». Баруздин «Страшный клад». Долг, ответственность Долг, ответственность Н. Артюхова «Трусиха». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Л. Пантелеев «Честное слово».

Произведения духовно-нравственного содержания 4 класс 4 класс Отвага, благородство, честь Отвага, благородство, честь Русские народные сказки «Петр I и мужик», «Петр и Петрушка», «Петр и Петрушка», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и соловей разбойник». Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц». Р. Фраерман «Девочка с камнем». М. Пришвин «Глоток молока». Самооценка, самоконтроль Самооценка, самоконтроль Ю. Яковлев «Полосатая палка». А. Платонов «Цветок на земле». Нравственная норма как мотив поведения Нравственная норма как мотив поведения А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц». А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц». К. Паустовский «Заячьи лапы».

Работа со сказкой Сказок не знаешь, в судьбе споткнешься.

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной? Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной? Как вы думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что символизирует собой поступок Русалочки? Как вы думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что символизирует собой поступок Русалочки? Кого из героинь других сказок Андерсена напоминает нам Русалочка? В чем сходство и различие между ними? Кого из героинь других сказок Андерсена напоминает нам Русалочка? В чем сходство и различие между ними? Чем привлекла Русалочку жизнь людей? Почему её так сильно хотелось стать человеком? Почему короткую человеческую жизнь она предпочла долгой русалочьей? Чем привлекла Русалочку жизнь людей? Почему её так сильно хотелось стать человеком? Почему короткую человеческую жизнь она предпочла долгой русалочьей? Кто из других сказочных героев или известных вам реальных людей достоин, по-вашему, памятника? Почему? Какой пример людям они показывают? Кто из других сказочных героев или известных вам реальных людей достоин, по-вашему, памятника? Почему? Какой пример людям они показывают?

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» зеркальце С добром, когда оно говорит то, что ей хочется царица Со злом (разбив0, когда – нет! чернавка Соколко молодая царевна Елисей семь богатырей любовь любовь любовь Если ты любишь людей, идешь к ним с добром, то они отплатят тебе тем же

Работа над прозой Мишка Мишка Мишка Какой был? Какой стал? Бабка с внучкой грубыйгордыйневежливыйзадиристый Чувство вины Чувство сострадания Чувство стыда Потерял покой

Творческие работы учащихся

Фрагмент урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым? Что делало его счастливым? Свой ответ докажите строчками из рассказа. (Грига сделали счастливым его музыка, талант, любовь к жизни и людям). Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым? Что делало его счастливым? Свой ответ докажите строчками из рассказа. (Грига сделали счастливым его музыка, талант, любовь к жизни и людям). Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие? Сформулируйте своими словами. Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие? Сформулируйте своими словами. Все ли окружающие люди думают как Григ? Всем ли приятно ее отдавать, чем брать? Встречались вам люди, которые охотно отдавали, дарили – не обязательно вещи, а, например, хорошее настроение, улыбку, душу, что-то еще? Расскажите о них. охарактеризуйте таких людей. Все ли окружающие люди думают как Григ? Всем ли приятно ее отдавать, чем брать? Встречались вам люди, которые охотно отдавали, дарили – не обязательно вещи, а, например, хорошее настроение, улыбку, душу, что-то еще? Расскажите о них. охарактеризуйте таких людей. Как вы понимаете слова вежливый, воспитанный, заботливый, ласковый, отзывчивый, добрый, доброжелательный, бескорыстный? Как вы понимаете слова вежливый, воспитанный, заботливый, ласковый, отзывчивый, добрый, доброжелательный, бескорыстный?

М.Ю. Лермонтов «Утес» Тучка ЗолотаяУмчалась Весело играя Утес Великан Влажный след в морщине Старый Одиноко стоит Тихонько плачет В пустыне

Работа над басней «Всякая басня говорит всегда больше, Чем-то, что заключено в ее морали». Л.С. Выготский «Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он взглянул вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу это были два вопроса: как устроен этот мир? На первый вопрос человек отвечал мифом. На второй – басней»

При правильном ответе на вопрос поднимаются по уступам горы. Игра «Покорение высоты»

«Радиоспектакли»

Процент качества чтения по классам 2004 – – ,7% 84%