Чтение Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы-составители А.К. Аксенова, М.И. Шишкова Москва«Просвещение»2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных образовательных технологий в начальной школе. (на примере уроков литературного чтения) Учитель начальных классов 1кв.категории.
Advertisements

Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1. Фольклор – это : A. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова ; B. Искусство, создаваемое.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 5 – 6 классах г.
Транксрипт:

Чтение Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Авторы-составители А.К. Аксенова, М.И. Шишкова Москва«Просвещение»2005

Коммуникативный подход Чтение – значимый способ коммуникацииЧтение – значимый способ коммуникации Учебный диалогУчебный диалог Специальные условия для речевого развитияСпециальные условия для речевого развития Система методических приемовСистема методических приемов Развитие коммуникативной личности Развитие личности

Задачи учебника Совершенствование техники чтенияСовершенствование техники чтения Расширение читательского репертуара учащихсяРасширение читательского репертуара учащихся Развитие навыка аналитического мышленияРазвитие навыка аналитического мышления Создание системы работы с произведением, активизирующей процесс общения и развитие коммуникативной функции речиСоздание системы работы с произведением, активизирующей процесс общения и развитие коммуникативной функции речи

Новое в структура учебника Произведения зарубежных авторов для внеклассного чтенияПроизведения зарубежных авторов для внеклассного чтения Роберт Луис Стивенсонбаллада «Вересковый мед» ЭрнестСеттон-Томпсонрассказ«Снап»ДжеральдДарреллрассказ «Живописный жираф»

Новое в структура учебника Задания «Вспоминаем прочитанное»Задания «Вспоминаем прочитанное» –И.А. Крылов –А.С. Пушкин –М.Ю. Лермонтов –Н.А. Некрасов –А.П. Чехов –К.Г. Паустовский

Новое в структура учебника Цветные вклейки с репродукциями картин по теме используемых произведенийЦветные вклейки с репродукциями картин по теме используемых произведений

Новое в структура учебника Контрольные вопросы и задания для подведения итогов обучения в конце годаКонтрольные вопросы и задания для подведения итогов обучения в конце года

Структура учебника Устное народное творчествоУстное народное творчество –Русские народные песни –Былины –Сказки –Пословицы и поговорки

Структура учебника Русская литература XIX векаРусская литература XIX века –Сказки (В.А. Жуковский) –Басни (И.А. Крылов) –Баллады (М.Ю. Лермонтов) –Стихотворения (Н.А. Некрасов, М.Ю. Лермонтов, А.А. Фет) –Поэмы (А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов) –Рассказы (А.П. Чехов) –Повести (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь)

Структура учебника Русская литература XX векаРусская литература XX века –Стихотворения (В.В. Маяковский, М.И. Цветаева, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов) –Рассказы (М.А. Горький, Е.И. Носов, К.Г. Паустовский, М.А. Шолохов) –Повести (Ю.И. Коваль)

Структура учебника Из произведений зарубежной литературы (для внеклассного чтения)Из произведений зарубежной литературы (для внеклассного чтения) –Баллады (Р.Л. Стивенсон) –Рассказы (Э. Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл)

Методический аппарат учебника ЦелиЦели –Максимально помочь учащимся понять содержание произведения, художественные способы его выражения –Обеспечить коммуникативный подход в обучении –Формировать читательскую деятельность, прививать интерес к чтению, повышать уровень общего развития учащихся

Методический аппарат учебника Усиление коммуникативной направленности методического аппаратаУсиление коммуникативной направленности методического аппарата Определите жанр произведения. Докажите свое мнение. Выразите свое отношение к вопросу, который задал автор. Попробуйте объяснить позицию автора по поводу… Обсудите с одноклассниками, в чем заключается жизненность басен Крылова. Можно ли сказать, что сама поэма – продолжение сказки? Обоснуйте свой ответ. Выскажите свое мнение, что в этой истории может быть правдой, а что – вымысел.

Методический аппарат учебника Обращение к прошлому опыту детейОбращение к прошлому опыту детей Вспомните названия волшебных сказок, которые вы уже читали. Вспомните произведения А.С. Пушкина, которые вы изучали в предыдущих классах. Вспомните произведение, из которого взяты эти строки … Вспомните фамилию автора, который написал это произведение … Назовите того, кому принадлежат эти слова …

Методический аппарат учебника Связь произведений русских классиков с ситуациями из современной жизниСвязь произведений русских классиков с ситуациями из современной жизни Обсудите ситуацию с воровством металла, которая возникает сегодня. Что в ней сходного и отличного? Каково ваше отношение к злоумышленникам нашего времени? (Чехов, «Злоумышленник») Обсудите в классе тему: можно ли жестокостью покорить народ? (Стивенсон, «Вересковый мед») Какие реальные события из жизни людей вы можете назвать, прочитав эту сказку? («Лиса и Тетерев») Скажите, можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной. Обсудите эту проблему в классе (Лермонтов, «Баллада»).

Методический аппарат учебника Наличие внутрипредметных и межпредметных связейНаличие внутрипредметных и межпредметных связей Расскажите о конкретном историческом времени, когда в Киеве княжил Владимир Красное Солнышко (Жуковский, «Три пояса). Охарактеризуйте время, в которое происходят события, описываемые Пушкиным. Отменено ли крепостное право? Какие семейные традиции были свойственны этому времени? Как автор отразил эти традиции в повести? («Барышня- крестьянка») Перечислите признаки весны, которые называет автор (Фет, «Это утро...»). Найдите в тексте и прочитайте уменьшительно- ласкательные слова, которые использовала лиса для того чтобы выманить тетерева («Лиса и Тетерев»).

Методический аппарат учебника Наличие заданий на развитие связной письменной речиНаличие заданий на развитие связной письменной речи Напишите изложение по одной из сказок о животных. Напишите отзыв на выбранную сказку по данному плану. Напишите сочинение по данному плану. При написании сочинения используйте выбранную картину на цветной вклейке и текст стихотворения С.А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».

Методический аппарат учебника Наличие заданий для внеклассной работыНаличие заданий для внеклассной работы Подготовьте утренник сказок для учеников младших классов. Подготовьте спектакль по повести Пушкина «Барышня- крестьянка». Организуйте викторину по произведениям Пушкина и объявите конкурс среди старшеклассников на лучшее знание творчества писателя.

Методический аппарат учебника Обращение к музыкальным и живописным произведениям, кинофильмам, книгамОбращение к музыкальным и живописным произведениям, кинофильмам, книгам Посмотрите фильм, снятый по повести А.С. Пушкина «Барышня–крестьянка». Так ли вы представляли себе героев повести? Послушайте романс, написанный композитором А.Е. Варламовым на слова стихотворения А.А. Фета «На заре ты ее не буди». Рассмотрите картину И. Левитана «Озеро (Русь)» на цветной вклейке. Сравните содержание стихотворения и сюжет картины. Что объединяет эти два произведения? Возьмите в библиотеке и дочитайте повесть самостоятельно. Обсудите эту повесть на уроке внеклассного чтения (Коваль, «Приключения Васи Куролесова»).

Методический аппарат учебника

Спасибо за внимание! Шишкова Маргарита Игоревна кандидат педагогических наук доцент кафедры олигофренопедагогики МГОПУ им. М.А. Шолохова