«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ - Р АЗВИТИЕ К РИТИЧЕСКОГО М ЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ Ч ТЕНИЕ И П ИСЬМО (РКМЧП) КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках экономики.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Т ЕХНОЛОГИЯ «Р АЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО » МАСТЕР-КЛАСС У ЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г УДОЖНИКОВА И.В. М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
Прием «Корзина идей» МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Андреева В.П., начальные классы Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Приём «Корзина идей» Метод организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Транксрипт:

«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ - Р АЗВИТИЕ К РИТИЧЕСКОГО М ЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ Ч ТЕНИЕ И П ИСЬМО (РКМЧП) КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ » Маслова В. Е. учитель биологии МБОУ – СОШ 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской области

Ц ЕЛИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ Развитие у учащихся: самостоятельности и способности к самоорганизации; умения отстаивать свои права; высокого уровня культуры; готовности к сотрудничеству, способности к созидательной деятельности; толерантности, терпимости к чужому мнению; умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

О СНОВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНЫ СТАТЬ традиционные система знаний, умений и навыков, формирование основных ключевых компетентностей в коммуникативной, языковой, интеллектуальной и прочих сферах.

О СНОВА МОЕЙ РАБОТЫ компетентностный подход, то есть развитие у учеников такой междисциплинарной коммуникативной компетентности, благодаря которой мой будущий выпускник будет социально мобилен, адаптирован к требованиям современного общества.

Это открытое мышление не принимающие догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Критическое мышление

А СПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ Философский Технологический Методический

Б АЗОВАЯ МОДЕЛЬ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Р К М Ч ПР К М Ч ПР К М Ч ПР К М Ч П ЧТЕНИЕ ПИСЬМО МЫШЛЕНИЕ

Р АБОТА НА УРОКЕ М/Г

П РИЕМ «З ИГЗАГ » – АЖУРНАЯ ПИЛА

- Прием Кластеры (гроздь) происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала

КЛАСТЕР ИНСЕРТ КОРЗИНА ИДЕЙ СИНКВЕЙН ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ ЗХУ РКМЧП БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

ЭКОЛОГИЯ Среды жизни Почва Вода Сообщества Биогеценоз Экосистема Эклогические факторы Абиотические Биоти ческие Антропогенные Наземно-воздушная Живые организмы

П РИЕМ « Р АССКАЗ - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ » ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ЭТИМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ, В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ. ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ЗАПИШИТЕ ОЗОНОВАЯ ДЫРА – КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ – РАДИОАКТИВНЫЕ ОТХОДЫ

П РИЕМ «П ЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ » 1. Отстрел животных 2. Сокращение численности видов растений 3. Установка дымоуловителей на заводские трубы 4. Сбор лекарственных трав 5. Кислотные дожди 6. Сокращение численности видов животных 7. Выращивание лекарственных растений в садах и огородах 8. Производство химических веществ 9. Увеличесние численности животных 10. Загрязнение атмосферы 11. Увеличение количества растний 12. Заповедники и заказники

1) Водоемы и побережья были обработаны ядохимикатом ДДТ 2) Кошки сократили численность крыс 3) Ящерицы поедали отравленных тараканов, сами становились малоподвижными 4) Кошки, поедая малоподвижных яшериц, перестали охотиться на крыс 5) Опасность эпидемии чумы была устранена 6) Крысы распространяюь блох – переносчиков чумы 7) В джунгли самолетами на парашутах был сброшен десант здоровых кошек 8) На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека чумой 9) Расплодились крысы 10) От ДДТ погибли комары, тараканы стали малоподвижными

Прием Синквейн стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. 1 строка- 1 существительное, (заданная тема) 2 строка- 2 прилагательных 3 строка-3 глагола, характеризующее действие 4 строка - фраза из 4 слов 5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов

Синквейн Учитель Добрый,душевный Любящий, ищущий, думающий Много идей- мало времени Призвание

СРЕДА ОБИТАНИЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ, НЕБЛАГОПРЯТНАЯ ПОДДЕРЖИВАЕТ, ОБЕРЕГАЕТ, КОРМИТ КАЖДЫЙ ОРГАНИЗМ ЖИВЕТ В СВОИХ УСЛОВИЯХ ДОМ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫЕ ВАЖНЫЕ ЗАЩИЩАЮТ, ВЫРУЧАЮТ, КОРМЯТ ОНИ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ОРГАНИЗМУ АДАПТАЦИИ

Прием «Тонкие» и «толстые вопросы». Составте 3-4 тонких и толстых вопроса, занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах, в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу. Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто ? Что ? Когда ? Может..? Будет...? Мог ли... ? Как звать...? Было ли...? Согласны ли Вы...? Верно ли...? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если... ? Что, если... ?

ппроро Простые КТО? ЧТО? Оценочные Чем …отличается..от ? Уточняющие Если я правильно понял, то… Интерпретации ПОЧЕМУ? Творческие Что бы было если бы… Практические Как бы вы поступили.. Где это можно пирменить.. ?

К ОРЗИНА ИДЕЙ 1. Задается прямой вопрос о том, что известно по той или иной проблеме. 2. Ученик записывает все что знает в тетради ( 1- 2 мин.) работа индивидуальная 3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты. 4. Далее каждая группа или пара называет одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного 5. Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны. 6. Все ошибки исправляются по мере повторения или освоения новой информации.

К ОРЗИНА ИДЕЙ

ФИШБОУН - РЫБА Водная среда обитания обитатели условия приспособления кислород жабры

ПРИЕМ ДРЕВО ЗНАНИЙ Трудные вопросы вопросы полегче самые простые

«ствол дерева – это тема; «листочки» - прогнозы; «веточки» –аргументы. Дерево предсказаний

РЕЗУЛЬТАТЫ 2008 г г г. Работа с таблицами Конспектирование текста Конструирование проблемных вопросов

О ЦЕНКА КОММНИКАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ Низкий - 12,5% Средний - 62,5% Высокий – 25% Средний – 55 % Высокий – 45 % Средний – 55 % Высокий – 45 %

МЕРОПРИЯТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Литература 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В.Муштавинская.- М.: Просвещение, Интернет ресурсы

МАСЛОВА ВЕРА ЕВГЕНЬЕВНА Учитель биологии МБОУ - СОШ 11 Шиловского гарнизона Новосибирского района Новосибирской области Эл.почта Телефон