18.02.2014 1 Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка Кибирева Наталья Яковлевна Учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ландшафтный дизайн. ЕСЛИ вы решили заняться благоустройством приусадебного участка, как рационально использовать ваш участок и разместить посадки, как.
Advertisements

ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ И ПЛОЩАДКИ. ДОРОЖНО - ТРОПИНОЧНАЯ СЕТЬ.
МОУ «Оброченская сош» Работу выполнила ученица 11 класса МОУ «Оброченская СОШ» Морозова Юлия.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Современный ландшафт Франции. Своё начало французский ландшафт берёт из Италии в эпоху. Ландшафт имеет геометрическую форму. Особенно популярны роскошные.
Виды дизайна садов Пейзажный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
В поисках гармонии с природой (экспресс- проект благоустройства пришкольной территории) Буданцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Реализация образовательных программ на пришкольном учебно-опытном участке Учитель биологии экологии МОУ «Бакчарская СОШ» Андросова Ольга Ильинична.
Регулярный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
«Ландшафтный дизайн». Что такое ландшафтный дизайн? Ландшафтный дизайн это планировка участка, озеленение территории и создание гармоничных и красивых.
Ландшафтный дизайн. Ландшафтный дизайн - это одновременно и искусство и работа по озеленению и благоустройству территории включающее в себя проектирование.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН. Обучение дизайну на курсах в последнее время становится все более востребованным, и это естественно, человеку свойственно стремление.
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН.
Ландшафтный дизайн Выполнено: Курепнёвой Юлией. Ландшафтный дизайн - это одновременно и искусство и работа по озеленению и благоустройству территории.
Эстетическое оформление фасада школы. Одним из основных средств декоративного оформления сада,фасада являются цветники. Цветник в виде клумбы может быть.
Моргаушский район, Большесундырское сельское поселение, Д.Вомбакасы, ул.Матикасинская, х-во Ивановской Л.М.
«Наш школьный двор - красивый и уютный» Выполнили: ученицы 10 класса Земцова А. Деркач Н, Деркач И. Руководитель: Новикова Т.А.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Дизайн - сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного мира, окружающего человека. Слово «Дизайн» произошло.
Творческий проект учащихся 8А класса МОУ «СОШ 10» Декоративное оформление территории школьного двора Выполнили: Куфёлкина М., Хмельникова Е. Руководитель:
Транксрипт:

Использование элементов ландшафтного дизайна в благоустройстве территории пришкольного участка Кибирева Наталья Яковлевна Учитель биологии Оймурской средней общеобразовательной школы

Введение. В настоящее время формируется новый – эколого – ландшафтный подход к оформлению пришкольных участков. Он предполагает оптимизацию территории и создание на ней относительно устойчивой экосистемы. Использование нового подхода в формировании пришкольного участка диктуется развитием новых технологий растениеводства и современными подходами к организации пространственной сферы для занятий и отдыха учащихся, воздействуя этим на эмоции человека, на его образ жизни. Изменяя среду, чтобы создать лучшие условия для жизни, люди воплощают в ней некий идеальный образ. Преобразованная среда оказывает обратное влияние на человека, на общество, на развитие личности. Веками формировалась традиция: достигнув положения и достатка, человек приобретал участок земли и создавал на нём тот ландшафт, о котором мечтал всю жизнь.

Примеры адресов образцовых садов и парков разного стиля.

5

6

7 Мы как бы путешествуем во времени, посещая сады и парки, выдержанные в стиле ушедших веков. Партеры, голландские домики, отражающие в застывшей воде, искусственные руины, гроты, каскады и топиарии, аккуратнейшие клумбы и жаркие оранжереи – всё здесь дышит прошлым. Но это не просто сентиментальное путешествие – посещение старинных усадеб вдохновит вас на новые замыслы. Даже в графской усадьбе можно найти кое-что применимое на маленьком участке, а поучиться у мастеров прошлого стоит всегда.

Целью данной работы является: проектирование озеленения конкретной территории с использованием элемента ландшафтного дизайна – водоёма. Для достижения цели мы поставили следующие задачи: Определить понятие «ландшафтный дизайн». Осуществить обзор территории пришкольного участка для определения главного композиционного центра. Проектирование пейзажной композиции – водоём. а)изучить технологию и приёмы дизайна садовых водоёмов б)выбрать форму,определить глубину, место расположения водоёма. в) подобрать ассортимент культур для создания композиции. Заключение. Организовать необходимые мероприятия по проектной деятельности.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА РЕАЛИЗАЦИЯ ДАННОГО ПРОЕКТА ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ СТАНДАРТУ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ОТДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ КАК ПРИМЕР ВОДНОЙ ДАРВИНОВСКОЙ ПЛОЩАДКИ. СОЗДАНИЕ ВОДОЁМА БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УЛУЧШЕНИЮ МИКРОКЛИМАТА НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ. СПОСОБСТВОВАТЬ ПРИОБРИТЕНИЮ НАВЫКОВ ДИЗАЙНЕРСКОГО ИСКУССТВА. ПРИОБЩЕНИЮ УЧАЩИХСЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОЁМА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, ЭКОЛОГИИ ПОМОЖЕТ ЛУЧШЕ УСВОИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. ПОНЯТИЕ «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН» - Искусство создавать гармоничное сочетание естественного ландшафта с освоенными человеком территориями, населёнными пунктами, архитектурными комплексами и сооружениями. В сферу деятельности озеленителя или, по современной терминологии, ландшафтного дизайнера, входят следующие направления: проектирование озеленения конкретной территории; подготовка территории; подготовка почвы; подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой и т. д.

Типы садов: т еррасные( с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами).

Регулярные «французские» (с боскетами, партерами и водоёмами геометрически правильных форм, лучами аллей). - -

Пейзажные «английские» (живописная композиция наподобие естественного ландшафта – с лужайками, вьющимися тропинками, речками, озёрами).

Миниатюрные сады (в др.- рим. перестилях, исп.- маврит. двориках; японские сады – символические композиции из воды, растений и камней).

ОБЗОР ТЕРРИТОРИИ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА. СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧАСТКА. П РЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ П/У, НАХОДЯЩАЯСЯ У ВХОДА, общей площадью 2сот. В представленном для рассмотрения проекте я обратила внимание на то, что часть территории пришкольного участка недостаточно функциональна, ни для учебной деятельности, ни для отдыха. Поэтому мы решили собственными силами преобразовать эту часть сада, создать пейзажный «английский» тип наподобие естественного ландшафта. ПАРНИКИ вход

Проектирование водоёма. Помо щь Выбор местаВыбор формы и размера ГлубинаКак сделать красиво 1.Учащ и-еся 7 класса. 2.Все желаю щие. 3.Учите ль труда. 1.Над водоёмом не должны нависать деревья и кустарники, чтобы не тратить время на вылавливание осенних листьев, иначе они будут гнить в воде и портить её. 2. Водным растениям для хорошего развития надо много света, поэтому он должен располагаться в месте, освещаемом солнцем с утра до вечера. 3.Даже маленький водоём притягивает к себе взгляд, и сад при этом кажется больше. 4.На нашем участке подходящее место для водоёма мы выбрали в центре рассматриваемой территории - вдоль дорожки. По замыслу проекта было решено создать пейзажный «английский» тип наподобие естественного ландшафта, поэтому наш водоём будет неправильной, криволинейной формы,вытянутый вдоль наиболее длинной стороны сада, напоминающий природное озерцо. Поверхность в 10м² создаст условия для стабильного биологического равновесия на долгие годы. Минимальная глубина водоёма – 1,5м. Мелкий маленький пруд зимой будет промерзать до дна, и все лягушки и другая живность погибнут. Копая котлован необходимо оставить ступеньки (1-2) шириной 30см на глубине около 23см для растений мелководья. Задумав криволинейный пруд, обозначим его контур на местности садовым шлангом, перемещая его до тех пор, пока не добьёмся желаемого результата. закрепив шланг колышками провести лопатой соответствующую границу в почве. План мероприятий на май-июнь 2007г.

Выбор покрытия дна Расчёт размеров покрытия Погодные условия ЗаполнениеОблицовка края Специальная полипропилено вая плёнка, сложенная в несколько слоёв, без вредных для здоровья веществ. Лучше ЧЁРНУЮ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ИЛЛЮЗИЮ ГЛУБИНЫ. Чтобы определить, сколько потребуется покрытия надо измерить сначала максимальные длину и ширину котлована. К каждому из этих габаритов добавить удвоенную максимальную глубину. Длина - 5м+3м(гл)=8м. Ширина – 2м +3м(гл)=5м Итого (8+5)*2=26м. Укладывать покрытие в солнечный день. Тепло сделает материал более податливым. Укладку начинать от центра. Под плёнку подсыпать слой песка толщиной 5- 10см. Растянуть покрытие по котловану (на бортике по всему периметру должно лежать как минимум 15см) и прижать его камнями. Поверх плёнки укладывают слой глины. Слой жирной, хорошо вымешанной глины должен составлять см. Камни должны лежать не на берегу, а лишь на прибрежной мелководной террасе в воде. На берегу они станут ловушкой для мелких животных суши, стремящихся в жаркую погоду к воде. 4.Строительство.

Самодельный сачок Борьба с водорослями Жизненное пространство Ассортимент РАСТЕНИЙ и гармония размеров Пока в пруду не прижились крупные растения, вода будет быстро покрываться зелёной плёнкой водорослей. Удалять её садовыми вилами, на зубья которых нанизана проволочная сетка. Выловленная тина послужит хорошим удобрением. Водоросли активно размножаются при хорошем освещении и высокой концентрации в воде минеральных солей. Через неделю после заполнения водоёма нужно запустить в него растения- оксигенаторы, н - р элодею канадскую Прибрежные растения, которые растут на мелководье у края пруда, не следует сажать слишком близко друг к другу. Между высокими травами н – р дербенниками, надо оставить не менее 45см, Между более мелкими, типа калужницы, - как минимум 30см. У небольшого водоёма не уместно садить крупные декоративные травы, поэтому мы выбрали следующие : хосты:белоокаймлённая и Зибольда (с голубовато – зелёными листьями). Влажный микроклимат даёт астильбе возможность цвести долго и пышно, подходит это место и для калужницы, образующей ярко- зелёное обрамление на берегу и в начале лета покрывающейся золотистыми цветками. Ирис болотный можно посадить в ёмкость в воде. Густая зелень его листьев тоже декоративна весь сезон. Рогоз узколистый - растение береговое, растёт в иле, занимает много места. Аир болотный – лекарственное растение с приятным запахом. Произрастает в воде на глубине до 20см. Широкие листья и яркие желтые цветы кубышки плавают по поверхности, привлекая к себе любопытные взгляды. 5. Посадка и уход

Экономическая часть проекта. п/п НаименованиеЕд. измерения Цена за ед. изм. в руб Кол - воКонечная стоимость ПЛЁНКА ПОЛИПРОПИЛЕ НОВАЯ МЕТР23 2 ГЛИНАТ. 3 ПЕСОКТ. 4 КАМНИТ.

Ресурсы Ресурсы проекта –п–постоянные ресурсы (ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ РАССАДЫ ОВОЩНЫХ И ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНЫХ КУЛЬТУР). –в–временные ресурсы (СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКОВ)

|||. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Очам – очарование, рукам – работа.

Список используемой литературы Корнелюк Н. ОБУСТРОЙСТВО УЧАСТКА И САДА. -Мн.: ООО «Сэр – Вит», Осипова Г.И.ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. – ВОЛГОГРАД: УЧИТЕЛЬ, Степанова И. Ф. КАК УКРАСИТЬ САД. –М.: «АСТ-ПРЕСС»,2001. Сорокина Н. В. КУРС «ЗЕЛЁНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО». М.:ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ Перелович Н. В., Петросова Р.А., Назаренко В.М., М.:МПГУ ЖУРНАЛ БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ. Прохоров А. М. СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ. М.: «СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» Дэвид Макфэйден СОВЕТОВ и ИДЕЙ для вашего САДА. Лондон – Нью-йорк - Сидней – Монреаль – Москва.:РИДЕРЗ ДАЙДЖЕСТ.

ПРИЛОЖЕНИЕ ЭФЕМЕРОИДЫ – О БЫЧНО ЛУКОВИЧНЫЙ, КЛУБНЕЛУКОВИЧНЫЙ ИЛИ КЛУБНЕВЫЙ МНОГОЛЕТНИК С КОРОТКИМ ПЕРИОДОМ ВЕГЕТАЦИИ И ЦВЕТЕНИЯ, ОБЫЧНО ВЕСЕННИМ, РЕЖЕ ОСЕННИМ, ПОСЛЕ КОТОРОГО РАСТЕНИЕ ВНОВЬ НАДОЛГО ВПАДАЕТ В СОСТОЯНИЕ ПОКОЯ.. ТОПИАРИЙ – С АД С АРХИТЕКТУРНО СФОРМИРОВАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ. ГИГРОФИТ – Р АСТЕНИЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ПОСТОЯННО СЫРОЙ ПОЧВЕ. ТАКИЕ ВИДЫ ОБЫЧНЫ ПО БОЛОТАМ И БЕРЕГАМ ВОДОЁМОВ. ГИДРОФИТ – В ИД, РАСТУЩИЙ В ВОДЕ; ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫЙ В НЕЁ, С ПЛАВАЮЩИМИ ИЛИ ПОДНИМАЮЩИМИСЯ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИСТЬЯМИ И ЦВЕТКАМИ. ОКСИГЕНАТОР – Г ИДРОФИТ. ОБЫЧНО ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕННЫЙ В ВОДУ И В РЕЗУЛЬТАТЕ НАСЫЩАЮЩИЙ ЕЁ ВЫДЕЛЯЕМЫМ КИСЛОРОДОМ. ПАРТЕР – С АД ИЛИ ПАРК КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ С КЛУМБАМИ ПРАВИЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (ЧАСТО ДОВОЛЬНО СЛОЖНОЙ), СПЛОШЬ ЗАНЯТЫМИ КОВРОВЫМИ РАСТЕНИЯМИ И ОКАЙМЛЁННЫМИ НИЗКИМ КУСТАРНИКОВЫМ БОРДЮРОМ. ПЕРГОЛА – А ЖУРНАЯ ГАЛЕРЕЯ В САДУ, УВИТАЯ ЛИАНАМИ. СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ РЯДОВ ОПОР, СОЕДИНЁННЫХ СВЕРХУ ПОПЕРЕЧИНАМИ ИЛИ РЕШЕТЧАТЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ. БОСКЕТ – П ОСАЖЕННАЯ В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ ГУСТАЯ ГРУППА ДЕРЕВЬЕВ ИЛИ КУСТОВ, ЧАСТО ВЫСТРИЖЕННЫХ В ВИДЕ РОВНЫХ СТЕНОК (ШПАЛЕР).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пришкольный участок.