Омертвение человеческой души в рассказе «Ионыч». Над чем смеется автор, изображая Туркиных? Ваши ассоциации к словам бытдуша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Advertisements

Комплексный анализ художественного текста Параметры и способы анализа.
А.П.Чехов «Невеста» Роль пейзажа в рассказе.. Д. Дубинский Иллюстрации к рассказу А.П.Чехова «Невеста»
Царское Село, Какие же испытания пришлось пережить Анне Андреевне? 2. Что послужило источником её вдохновения? 3.Как Ахматова восприняла революцию?
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей. Д.С.Лихачев.
Задания для исследовательской работы по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Поэзия Ивана Алексеевича Бунина. Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный свет над сумраком.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Поэтический мир природы Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно. Н.Рыленков.
Физика и природа. Работу выполнил ученик 11-а класса Забелин Петр. Фотографии сделаны автором.
«Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» - слово святое, То трижды священное –женщина-мать!» Л. Рогожников.
Урок чтения в 6 классе по теме: «Обобщающий урок по сказке Г. – Х. Андерсена «Снежная королева»»
Как современные художники передают состояние природы.
Работу выполнил Вислогузов Виктор. Молодежь конца двадцатого - начала двадцать первого века заявила о себе с помощью рок–культуры.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Транксрипт:

Омертвение человеческой души в рассказе «Ионыч»

Над чем смеется автор, изображая Туркиных? Ваши ассоциации к словам бытдуша

Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава). Перечитаем сцену «На кладбище» (2 глава). Продолжайте заполнять таблицу, перечитывая сцену. Продолжайте заполнять таблицу, перечитывая сцену.

С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны. С полверсты он прошел полем. Кладбище обозначалось вдали темной полосой, как лес или большой сад. Показалась ограда из белого камня, ворота... При лунном свете на воротах можно было прочесть: «Грядет час в онь же...» Старцев вошел в калитку, и первое, что он увидел, это белые кресты и памятники по обе стороны широкой аллеи и черные тени от них и от тополей; и кругом далеко было видно белое и черное, и сонные деревья склоняли свои ветви над белым. Казалось, что здесь было светлей, чем в поле; листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей и на плитах, и надписи на памятниках были ясны.

На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем. На первых порах Старцева поразило то, что он видел теперь первый раз в жизни и чего, вероятно, больше уже не случится видеть: мир, не похожий ни на что другое, мир, где так хорош и мягок лунный свет, точно здесь его колыбель, где нет жизни, нет и нет, но в каждом темном тополе, в каждой могиле чувствуется присутствие тайны, обещающей жизнь тихую, прекрасную, вечную. От плит и увядших цветов, вместе с осенним запахом листьев, веет прощением, печалью и покоем.

Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние... Кругом безмолвие; в глубоком смирении с неба смотрели звезды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати. И только когда в церкви стали бить часы и он вообразил самого себя мертвым, зарытым здесь навеки, то ему показалось, что кто-то смотрит на него, и он на минуту подумал, что это не покой и не тишина, а глухая тоска небытия, подавленное отчаяние... Памятник Деметти в виде часовни, с ангелом наверху; когда-то в С. была проездом итальянская опера, одна из певиц умерла, ее похоронили и поставили этот памятник. В городе уже никто не помнил о ней, но лампадка над входом отражала лунный свет и, казалось, горела. Памятник Деметти в виде часовни, с ангелом наверху; когда-то в С. была проездом итальянская опера, одна из певиц умерла, ее похоронили и поставили этот памятник. В городе уже никто не помнил о ней, но лампадка над входом отражала лунный свет и, казалось, горела.

Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке. Никого не было. Да и кто пойдет сюда в полночь? Но Старцев ждал, и, точно лунный свет подогревал в нем страсть, ждал страстно и рисовал в воображении поцелуи, объятия. Он посидел около памятника с полчаса, потом прошелся по боковым аллеям, со шляпой в руке, поджидая и думая о том, сколько здесь, в этих могилах, зарыто женщин и девушек, которые были красивы, очаровательны, которые любили, сгорали по ночам страстью, отдаваясь ласке.

Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным... Как в сущности нехорошо шутит над человеком мать-природа, как обидно сознавать это! Старцев думал так, и в то же время ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало; перед ним белели уже не куски мрамора, а прекрасные тела, он видел формы, которые стыдливо прятались в тени деревьев, ощущал тепло, и это томление становилось тягостным...

9 И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, уже было темно, как в осеннюю ночь, потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей. И точно опустился занавес, луна ушла под облака, и вдруг всё потемнело кругом. Старцев едва нашел ворота, уже было темно, как в осеннюю ночь, потом часа полтора бродил, отыскивая переулок, где оставил своих лошадей. Я устал, едва держусь на ногах, сказал он Пантелеймону. Я устал, едва держусь на ногах, сказал он Пантелеймону. И, садясь с наслаждением в коляску, он подумал: И, садясь с наслаждением в коляску, он подумал: «Ох, не надо бы полнеть!» «Ох, не надо бы полнеть!»

Какие вопросы волнуют Старцева? Задайте их. Быт или поэзия побеждают в этом эпизоде? Почему?

Перечитаем 2 объяснения: Перечитаем 2 объяснения: Найдите, отметьте слова, выражения, при помощи которых Чехов изображает внутреннее состояние Старцева. Найдите, отметьте слова, выражения, при помощи которых Чехов изображает внутреннее состояние Старцева. 3 глава со слов «Старцев поехал домой, но скоро вернулся». 3 глава со слов «Старцев поехал домой, но скоро вернулся».

4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». 4 глава со слов «Они пошли в сад и сели там на скамью под старым кленом, как четыре года назад». Почему погибла любовь? Почему погибла любовь?

Ионыч Подберите цитаты, характеризующие душевное состояние героя.

Домашнее задание Напишите на одну из тем, использовав материалы с урока и статью учебника. Напишите на одну из тем, использовав материалы с урока и статью учебника. 1. «Как и почему Старцев превратился в Ионыча» ? 1. «Как и почему Старцев превратился в Ионыча» ? 2. «Что утратил с годами Старцев и что сохранили Туркины»? 2. «Что утратил с годами Старцев и что сохранили Туркины»?

Прочитайте фрагмент анализа рассказа. Прочитайте фрагмент анализа рассказа. + (созвучно вашему пониманию рассказа) + (созвучно вашему пониманию рассказа) - (не принимаете ) - (не принимаете ) Согласны ли вы с мнением В.Г. Маранцмана? Согласны ли вы с мнением В.Г. Маранцмана? Запишите свое мнение. Запишите свое мнение.