- это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Advertisements

Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Мастер-класс Шершакова Анна Сергеевна Учитель английского языка МОУ СОШ 7.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

- это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе » ( П. С. Лернер )

Педагогическая технология - это комплекс, состоящий из : некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса : Педагогика сотрудничества. Гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили. Система Е. Н. Ильина : преподавание литературы, как предмета, формирующего человека. 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся : Игровые технологии. Проблемное обучение. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е. И. Пассов ). Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала ( В. Ф. Шаталов ).

3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса : Технология С. Н. Лысенковой : перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Технология уровневой дифференциации. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов ( В. В. Фирсов ). Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей ( И. Н. Закатова ). Технология индивидуализации обучения ( Инге Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков ). Технология программированного обучения. Коллективный способ обучения ( А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко ). Групповые технологии. Компьютерные ( новые информационные ) технологии обучения. Здоровьесберегающие технологии.

4. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала : « Экология и диалектика » ( Л. В. Тарасов ). « Диалог культур » ( В. С. Библер, С. Ю. Курганов ). Укрупнение дидактических единиц ( П. М. Эрдниев ). Реализация теории поэтапного формирования умственных действий ( М. Б. Волович ). 5. Частнопредметные педагогические технологии : Технология раннего и интенсивного обучения грамоте ( Н. А. Зайцев ). Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе ( В. Н. Зайцев ). Технология обучения математике на основе решения задач ( Р. Г. Хазанкин ). Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков ( А. А. Окунев ). Система поэтапного обучения физике ( Н. Н. Палтышев ).

6. Альтернативные технологии : Вальдорфская педагогика ( Р. Штейнер ). Технология свободного труда ( С. Френе ). Технология вероятностного образования ( А. М. Лобок ). Технология мастерских. 7. Педагогические технологии авторских школ : Школа адаптирующей педагогики ( Е. А. Ямбург, Б. А. Бройде ). Модель « Русская школа ». Технология авторской школы самоопределения ( А. Н. Тубельский ). Школа – парк ( М. А. Балабан ). Агрошкола А. А. Католикова. Школа Завтрашнего Дня ( Д. Ховард ).

8. Природосообразные технологии : Природосообразное воспитание грамотности ( А. М. Кушнир ). Технология саморазвития ( М. Монтессори ). 9. Технологии развивающего обучения : Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Технология развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности ( И. П. Волков, Г. С. Альтшуллер, И. П. Иванов ). Личностно – ориентированное развивающее обучение ( И. С. Якиманская ). Технология саморазвивающего обучения ( Г. К. Селевко ).

урок - деловая игра урок - пресс - конференция урок - соревнование театрализованный урок урок - творчество урок - консультация урок - аукцион урок, который ведут школьники урок - зачет урок - сомнения урок - творческий отчет урок - формула урок - конкурс урок - фантазия урок -" суд « и т. п.

направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником собственных целей обучения. Корректировка учеником поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу : В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем. «V»«V»«+»«-»«?» Уже знал новоеДумал иначе Есть вопросы, не понял

Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время « стопа » идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое - то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Кластер (« гроздь », « пучок », « созвездие ») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.

Паутинка ассоциаций к слову. Суммирующее задание. Сначала пишите слова синей ручкой. После просмотра материала или после обсуждения – ручкой другого цвета.

Мастерская это средство передачи учителем концептуальной и практической сторон своей педагогической системы. Мастерская одна из основных обучающих и воспитывающих форм, которые применяются « Французской группой нового образования » добровольным творческим объединением ученых и практиков Франции ( ЖФЕН ).

Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познание. Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество. Мастер не призывает : « Делай как я ». Он говорит : « Делай по - своему ».

Мастерская это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников ) при участии учителя - мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Работа учащихся в группе. 1. ОБОРУДОВАНИЕ : – общее : карандаши, краски, клей, цветная бумага, ножницы, скотч и др.; – частное : учебники, тетради, дополнительная литература, материал для рефлексии, карточки каждому или на двоих, листы с информацией, листы контроля, индивидуальные листы, листы для творческой работы, проектные листы, иллюстрации и др. 2. ГРУППА. РУКОВОДИТЕЛЬ : предоставляет слово каждому, может сам представлять группу может кого - то предложить, организует работу по сбору, обобщению и афишированию информации. СЕКРЕТАРЬ - ЛЕТОПИСЕЦ : фиксирует общее мнение, выводы группы на проектный лист. ОПТИМИСТ : все хвалит. ПЕССИМИСТ : все подвергает критике. ЭКСПЕДИТОР : подносит информацию, собирает и раздает карточки, книги и др.

1- й этап. Индукция (« наведение ») создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого участника, включение чувств, подсознания, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. В качестве индуктора могут выступать слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок и т. д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается задание неожиданное, в чем - то загадочное. 2- й этап. Деконструкция работа с материалом ( текстом, красками, веществами, моделями и др.) и превращение его в хвое смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда - то родились свет и тьма. 3- й этап. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы : рисунки, рассказы, загадки, Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

4- й этап. Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп. 5 этап. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. 6 этап. Проект мастера – учитель может представить свою работу 7- й этап. Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт ( озарение ). 8- й этап. Рефлексия.

1. Ценностно - смысловое равенство всех участников, включая мастера - руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы : право выбора на разных этапах мастерской ( обеспечивается руководителем ); право самостоятельности действий ( без дополнительных разъяснений руководителя ); право не участвовать на этапе предъявления результата. 5. Большой элемент неопределенности ( даже загадочности ), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера - руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.

Механизм проведения « техники аквариума »: 1. Проблема дискуссии формулируется заранее ; 2. Участники дискуссии делятся на две группы, которые, располагаются в аудитории по кругу ; 3. Члены каждой группы выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию ; 4. Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениям, выработать общую точку зрения.

5. Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники « аквариума » не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения. 6. Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными членами. 7.» Аквариумное обсуждение » заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения. 8. После окончания дискуссии представителями групп проводится критический разбор хода обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками « аквариумного диспута ».

обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы; умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её; какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Термин «традиционное обучение» подразумевает классно- урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

ТрадиционноеИнновационное Цель Передача знаний, умений и попутное воспитание, освоение социального опыта Содействие самореализации и самоутверждению личности Ориентация На потребности общества и производства На потребности и возможности личности Принципы Идеологически трансформированы Научные, объективные Содержание образования Разрозненные предметы со слабовыраженными межпредметными связями Гуманизированные и личностно- ориентированные культурные ценности Ведущие методы и формыИнформационно-репродуктивные Творческие, активные, индивидуально-дифференцированные Отношения обучающих и обучающихся Субъект-объектныеСубъект-субъектные Роль преподавателяИсточник и контроль знанийКонсультант-помощник Основные результатыУровень обучения и социализацииУровень личностного и профессионального развития, самоактуализации и самореализации