«Наполним музыкой сердца».. «Нытье - вещь поверхностная, это проще всего: у кого нет неприятностей? Нужно выявить более сложное, более глубокое. Нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

Проект по теме: Граница между добром и злом
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
LOGO Порешайте вместе с нами!. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы» «Поверьте, думание – необычайно увлекательное занятие. А удовольствие.
К*** Прости что я пишу стихами. А говорю я лишь слезами. За то прости, что речь моя В любви не связна и больна. Лишь чувства правят в эти дни; Идут снега,
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Родительское собрание в 5 классе «Учим детей заботиться о других» Выполнила: учитель физики МБОУ « Ракитовская СОШ» Сафронова Ольга Анатольевна.
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Расскажите немного о себе «Я школьный психолог Татьяна Фёдоровна. Я очень люблю смотреть КВН и читать интересные книги. Ещё я люблю принимать гостей и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Родственники его кликают, а он стоит и внимания не обращает, под ноги смотрит. Отец его спрашивает: Ты чего это встал и стоишь?. А Иванушка отвечает :Я.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите.
Жизнь Виктора Цоя Виктор Цой родился 21 июня, 1962г, в Петербурге. Мать, преподаватель физкультуры, и отец, инженер, по- видимому, не играли большой роли.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Транксрипт:

«Наполним музыкой сердца».

«Нытье - вещь поверхностная, это проще всего: у кого нет неприятностей? Нужно выявить более сложное, более глубокое. Нужно заразить людей светлым, хорошим. Вот, элементарно говоря, моё кредо».

Из автобиографии Юрия Визбора: «Я родился 20 июня 1934 года в Москве, в родильном доме им. Крупской, что на Миусах. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко была привезена в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата "ас" было отброшено, И отец мой стал просто Визбором)».

Из неопубликованной повести «Здравствуйте, я вернулся!» дочери Визбора Татьяны: «На свою фамилию я впервые обратила внимание в школе и подошла к отцу с вопросом: "Почему у всех есть какие-нибудь прозвища, а меня зовут и обзывают одинаково - "Визбор"?" "Потому что, - ответил отец с гордостью, - "Визбор" - это не фамилия, это кличка"».

Детство и юность Визбора - это война и послевоенные годы.

Из неопубликованной повести «Если бы ты знал...» первой жены Визбора, журналистки, поэтессы Ады Якушиной: «...сижу после сдачи какого-то экзамена в нашем институтском дворике. Блаженствую: можно теперь хотя бы до завтра не заглядывать в учебник. Пригревает осеннее солнце, кружится разноцветная листва. Вижу, недалеко окружили девчонки двух парней. Один - кареглазый, коренастый, отчаянно жестикулируя, рассказывает, судя по всему, занятную историю. Второй - стройный, светловолосый, в зеленой ковбойке, и, замечу, очень симпатичный - время от времени что-то добавляет, и тогда вся компания взрывается хохотом. - Кто это? - осведомляюсь у присевшей рядом однокурсницы. - Ты не знаешь, кто? - искренне удивляется она. -Это же Володька Красновский и Юрий Визбор. В него пол-института влюблено! Я не уточняю, в кого именно».

Из повести Юрия Визбора «Завтрак с видом на Эльбрус»: - Ты кто по профессии? - Я - журналист, - гордо сказал я. - Ой, как неудачно, - сказала она. - Я - хороший журналист, - сказал я.

Вспоминает известный бард Юлий Ким: «Вот он стоит на сцене - мешковатый и в то же время ладный, чуть наклонившись через гитару к микрофону, улыбается. У него замечательная улыбка, мгновенно располагающая к нему: здравствуйте, мы все тут свои люди, давайте, ребята, споем что- нибудь... Душа всякой хорошей компании. Не тамада, не кумир, а именно душа. Его обаяние действует само по себе, без усилий. Он не стремится первенствовать, он слушает других, и слышит, и всегда откликается... Он помнит массу историй, какие пережил сам и не сам, и вот рассказывает такой своей скороговорочкой, пересыпанной смешком, на все лады и обязательно в лицах... И любуешься, и заслушиваешься, бывало».

Вспоминает Татьяна Визбор: «В то утро, 16 августа 1978 года, на альплагерь опустился сплошной туман. Как шутили тогда: "В раю было холодно, шел снег и дул ветер". На зарядке свою же вытянутую руку невозможно было разглядеть. Наша группа новичков должна была выходить на занятия в ущелье Мырды. Когда мы стояли на построении, мимо нас, казалось, не видя ничего перед собой, пробежал отец с перекошенным лицом в полном альпо-обмундировании. Я тогда ничего не поняла, а после мы узнали, что произошло несчастье. Группа из пяти человек, участвовавшая в соревнованиях... Короче: Олег Коровкин погиб, Ковуненко, Зыбин, Башкиров - многочисленные сложные ожоги разной степени. Карпов - единственно не пострадавший! Ночью к ним в палатку залетела шаровая молния... Коровкин умер, даже не проснувшись... Самое обидное, что все было сделано по правилам, ошибки не было: они ночевали за 100 метров от гребня, и все металлические вещи отнесли за пределы лагеря. На спасательные работы были брошены все разрядники, все значкисты. Первая группа ушла в 8 утра, последняя пришла в 2 часа ночи. Отец ассистировал доку прямо на горе. Оставаясь в лагере, мы готовили палатку для раненых. В три часа ночи лагерь еще не спал, все курили - и те, кто собирался бросать, и те, кто бросил 20 лет назад, и те, кто вообще не курил».

Скала имени Визбора Ну как же тебе рассказать, что такое гора?

Вспоминает Ада Якушева: «Однажды мы с Юрием решили создать общую песню. Дело было на Неглинке. Моя свекровь, Мария Григорьевна, подремывая, листала журнал. Маленькая дочка спала, а мы, присев на тахту около дверей (комната ведь у нас была одна), принялись за песню. Тихонько споря и слегка поругиваясь, мы благополучно одолели четыре будущих куплета, а на пятом разразился скандал. "Встречать красивые рассветы - это никакие. Надо тогда объяснить эту красоту! Уж лучше в таком случае «дрожащие»!" Настала очередь возмущаться Визбору: "Во всех песнях рассветы только и делают, что дрожат!" "И все-таки «дрожащие», - настаивала я, - ведь у нас песня «Дорожная», и рассветы именно дрожат за вагонным окном!" "Нет, красивые!" - "Нет, дрожащие!" Я, всхлипнув, завернула сонную Таньку в одеяло и вместе с ней помчалась из дома в ночь, в пургу. За мной погнался ошарашенный Визбор. А за ним Мария Григорьевна в халате и домашних тапочках, крича: "Мне плевать, какие у вас будут рассветы, но вы же ребенка застудите!" Я, конечно, вернулась, горестно плача. А рассветы стали "холодные..."».

Вспоминает Ада Якушева: «Визбор часто повторял блоковское утверждение, что "только влюбленный имеет право на звание «человека»". И могу засвидетельствовать, что в этом состоянии он пребывал постоянно. Причем мне это было очень заметно. То он влюблялся в комсомольского секретаря, и тогда основными темами его разговоров становились формализм в работе с молодежью и проблемы отношений комсомольских поколений, а во взгляде сверкал непреклонный корчагинский огонек. Затем на горизонте появлялась отчаянная яхтсменка, и немедленно им приобреталась тельняшка, которую он почти не снимал с себя. Но, правда, она не занашивалась до дыр, поскольку наступала очередь его пристрастия к геологии или изучению фольклора. Возможно, поэтому многие удивлялись потом, сколь широк диапазон его познаний в самых разных областях. Подозреваю, что из всех этих фрагментов он пытался вылепить цельный образ идеальной для него женщины. И скульптурной этой работе не видно было конца. Когда на свадьбе моей старшей дочери собрались все три жены Визбора - я, Женя Уралова, Нина Тихонова, я поделилась с ними этими наблюдениями, и они, кажется, согласились со мной. Так что у Визбора были все основания повторять шутливую фразу Гердта "Это было три жены назад..."».

Помни войну! Пусть далека она в тумане. Годы идут, командиры уходят в запас. Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: помнить все то, что когда-то касалось всех нас…

Из дневника Ады Якушевой: «Утром приехал Максим и сказал, что Визбор тяжко болен. Диагноз плохой. Хозяин дома, Василий Михайлович Белов, человек : спокойный и рассудительный, много лет проработавший сельским фельдшером, попытался успокоить нас, припомнив, что в подобных случаях может помочь отвар из цветов картофеля. "Господи, - подумала я, - возьми от меня и передай Юре мои силы." А сил-то уже и не было. Ночью меня скрутила страшная судорога. Мне показалось, что я сама умираю. А когда утром очнулась, увидела, что вся наша маленькая дачная команда... уже ожидала с корзинами в руках. Надо было собирать цветы картофеля. В Москве я сразу позвонила Юре:

- Давай держаться, - сказала я. - А то родили дочку, а сами разлеглись - это нечестно. - Давай держаться, - ответил он. - Я забегу к тебе, ладно? - Забегай, но ты меня, наверное, не узнаешь, я очень похудел. - Ты меня тоже. Я вся синяя, и щеки ввалились. Ноя повешу на шею табличку с фамилией, как у нас на вечере встречи выпускников института. Это был наш последний разговор. Юра умер 17 сентября 1984 года».

Вспоминает Юлий Ким: «В сентябре я говорил с ним последний раз по телефону. Он был безнадежно болен и, кажется, знал об этом. Голос его был слаб, но бодр. - По утрам отпускает, а к вечеру опять... - сказал он. - Зайди как- нибудь утром, денька через два. - Чего тебе принести? Тут он помедлил, а потом с какой-то полушутливой яростью сказал: - Знаешь, принеси мне яду. Такого, знаешь, незаметного, без запаха и вкуса, и чтоб сразу. Я вроде бы нашелся. - Юр, прямо не знаю. Есть, конечно, у меня цианистый калий, вон целая цистерна, но ведь пахнет, зараза! Горьким миндалем. Визбор хохотнул и тут же своей скороговорочкой сообщил мне историю, как одного мужика не брал цианистый калий, ну совершенно, и он шантажировал своих семейных, выпивая у них на глазах по стакану отравы. Но однажды забыл, что нельзя сразу после этого пить черный кофе... - Позвони мне послезавтра. Может, увидимся. Захвати... гм... какого- нибудь интересного чтива, хорошо? Но послезавтра уже нельзя было к нему. А через неделю - я увидел его. А он меня - нет».

«Наполним музыкой сердца».