Презентацию выполнила: Дьяченко Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «ООШ с.Кувыка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90.
Advertisements

Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Имя существительно е. Вспомни изученное Особую группу образуютсуществительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола:
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
Предмет: Русский язык как неродной Студентка II курса Григорян Грануш Научный руководитель: Минасян Светлана Михайловна.
Выполнила Кобзарь В. 6а. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Морфологические признаки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Самостоятельная часть речи обозначает предмет обозначает предмет отвечает на вопросы отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Слайд-реферат на тему на тему «Морфологические признаки и «Морфологические признаки и синтаксические функции синтаксические функции имени существительного.
Склонение имен существительных Имена существительные.
ЛАПЛАНДИЯ Автор: Ковалёва Татьяна Александровна.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Сармановская гимназия» Сармановского муниципального района РТ Гимазова Файруза Рашитовна.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
Презентация к уроку русского языка по теме «Имя существительное» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ»
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1. Категории по значению Категории по значению Категории по значению 2. Род Род 3. Число Число 4. Склонение Склонение Грамматическое.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Транксрипт:

Презентацию выполнила: Дьяченко Ольга Николаевна Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ «ООШ с.Кувыка»

6 класс Урок русского языка в 6 классе в начале года. Повторение изученного в 5 классе. Рассчитан на 2 часа

Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя (ж.р.), моё(ср. р). Кроме того, у некоторых существительных можно определить род по значению слова, т.к.одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие -женского

Женский родМужской родСредний род (Общий род) На а, я и мягкий согласный На согласный, ре дко на а, я На о, е Она мояОн мойОно моё Составляем вместе таблицу и беседуем. Задание. Определите род существительных и разнесите в соответствующие колонки. Растение, дорога, договор, зверь, росток, поросль, еда, бюро, время, уровень, область, юнга, кино, чудовище, радость, грязь, ягуар.

Что объединяет слова: неряха, староста, невежда, горемыка, умница, трудяга, врач? Добавьте эти слова в четвертую колонку

Существительные имеют два числа- единственное и множественное. По числам изменяются конкретные существительные. Изменение по числам передаётся с помощью окончаний. Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют ед. и мн. числа.

Только форму ед.числа имеют: 1.вещественные: молоко, сметана и т.д. 2.отвлеченные: любовь, дружба и т.д. 3.собирательные: учительство, листва и т.д. 4.собственные: Кавказ, Урал и т.д. Только форму мн.числа имеют: 1.вещественные: чернила, очистки и т.д. 2.отвлеченные: каникулы, именины и т.д. 3.слова,обозначающие парные предметы: очки, сани и т.д. 4. собственные: Альпы, Карпаты и т.д. У существительных, которые имеют только форму мн. Ч., не определяется род и тип склонения.

Образуйте устно множественное число от существительных. Облако – (?), поле – (?), токарь – (?), нефть – (?).

Оказывается, не от всех существительных можно образовать множественное число. 2. Сейчас мы будем делать открытия. Открытие 1. Только форму единственного числа (запишем слова и вставим нужную букву). М…л….ко, см…тана, л…ства, кр…снота, б…нзин, учит…льство, л…бовь, дружба, Кавказ, Урал

Открытие 2. Только во множественном числе. Запишите, вставив нужные буквы. Оч(?)ки, брюки, им…нины, ч…рнила, (К,к)арпаты.

Назовите, в какой строке имена существительные имеют форму только единственного числа. Легкомыслие, невоспитанность, упорство. Задача, проблема, решение. Соглашение, утверждение, устройство

Назовите, в какой строке имена существительные имеют форму только множественного числа. Васильки, колокольчики, ромашки. Кроссовки, туфли, сандалии. Джинсы, рейтузы, шорты.

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет своё название и отвечает на определённый вопрос. П. Вопрос. Ед.число. Мн.число. Икто? что?друг, книга.друзья, книги. Р.кого? чего?друга, книги.друзей, книг. Д.кому? чему?другу, книге.друзьям, книгам. В.кого? что?друга,книгу.друзей, книги. Т.кем? чем?другом, книгой. друзьями, книгами П.о ком? о чём?(о)друге, книге. (о)друзьях, книгах.

Все падежи кроме именительного, называются косвенными. Падежи показывают отношение существительного к другим словам в предложении. Чтобы определить падеж существительного нужно: 1.найти слово, от которого зависит существительное; 2.задать от этого слова к существительному падежный вопрос.

Существительные в единственном числе распределяется по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а(-я),а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а(-я). К второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также существительные среднего рода с окончанием –о(-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы.

Задание 1. Определите падеж имён существительных, подставляя к ним вопрос. Такое же точно (……) золото отдельными (…….) блёстками тихо сверкает и в (……) трещинах старой (……)коры. Под (……) дубом, скрученным (…….) временем, (…..) ветрами, (…..) дождями, (…..) морозом и (…..) жарой в узловатого (…..) великана, спрятался (…..) домик. Грустные (…..) мысли наводит порывистый (…..) ветер, грустно стоять одному у размытой (…..) дороги, кто-то в (…..) телеге по (…..)ельнику едет и едет – позднее ( …..) время – спешат запоздалые (…..) дроги.

Задание 2. Спишите. Подчеркните подлежащее и дополнения, выраженные именами существительными. Обозначьте их падеж. Всюду и везде трудя…ся люди. Строители возводят дома. Конструкторы созд…ют новые машины. Хлеборобы выращивают пшеницу. Шахтёры добывают уголь. Писатели пишут книги. Детей учат преподаватели.

Игра «Редактор» Какие ошибки допустил ученик в определении падежей? Один ученик так определял падеж существительного: Работа выполнена в тетрадке. Тетрадке – окончание -е, дательный падеж. В тетради не было ни каких исправлений. Тетради – окончание -и, родительный падеж.

По изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся: 1)существительные на –мя: бремя, время, знамя, стремя и т.д. (10 слов) 2)существительные мужского рода: путь.

1. УМК под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык, Практика. 6 класс», «Русский язык. Теория. 5-9 классы». М. Вентана-Граф, 2011 г. 2. Г.Н. Сычева. Русский язык в таблицах. Ростов-на- Дону: Изд. «Баро-пресс», 2009 г. 3. И.М. Стронская. Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов. С.-Пб.: Изд.дом «Литература», 2010 г.