Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Advertisements

Урок развития речи 5 класс Анисимова Инесса Рудольфовна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии 1 г. Советска Калининградской обл., высшая кв.
1. Портрет –это А) изображение природы. Б)картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни – домашняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Интерьер кухни. Интерьер – внутреннее пространство здания. Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства,
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Тесты Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С.И. Львовой 6 класс Выполнила.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Проверочная работа по ИЗО в 6 классе.. 1. Назовите основные цвета: а) желтый, зеленый, красный б) красный, синий, зеленый в) желтый, красный, синий.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО.
К. Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень». Константин Федорович Юон, прекрасный живописец, разносторонне одаренный человек.
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Транксрипт:

Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна. И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И. Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой. Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине. Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.