ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Т. АКСАКОВА «БУРАН». Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран» Цели урока: показать выразительность прозы С.Т. Аксакова;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть ли исторические реалии на страницах «Капитанской дочки»? Работу выполнили: Котенко Е., Изаак А., ученицы 8 «Б» класса.
Advertisements

«Прилагательное – прозрачный плащ, опутывающий существительное, расцвечивающий глазурью». Шарль Бодлер.
Синонимы – это слова одной части речи различные по звучанию и написанию, имеющие близкое лексическое значение.
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.. Русский язык в умелых руках и в опытных устах* красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен.
Лесная дорога. Иду лесом. Изумрудные стволы ольхи. И стволы елей – розовые, разогретые, как из бани вышли. Лесная дорога – как широкая просека, заросшая.
Подготовили ученики 6 «б» класса Фролов Дмитрий, Васильев Максим и Гарина Анастасия. «Моя электронная библиотека»
Русский язык в умелых руках и в опытных устах* красив певуч выразителен гибок послушен ловок и вместителен. А.И. Куприн ?
Тема: Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Диалог. Цели: повторить и обобщить сведения о.
Урок литературного чтения 3 класс Фомина О.А. МОУ гимназия 1 г. Данков 2011 г.
Вы были в Москве? Хотите погулять по Москве современной? По Москве 19 века, когда жили Пушкин и Лермонтов? Сегодня мы отправимся в такое путешествие, знакомясь.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Выразительное чтение Интонация сила голосатонпаузалогическое ударение ритмтемп.
МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Лирика Род литературы, в основе которого лежат человеческие переживания.
«Сложное предложение». Днем снег таял на солнышке, а ночью мороз доходил до семи градусов. Вдруг подул тёплый ветер, надвинулись тучи. Зазеленела травка,
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ УЗНАЕМ... МЫ НАУЧИМСЯ… МЫ СУМЕЕМ...
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
Родился в местечке Немирово на Украине Вырос на берегу Волги в селе Грешнево (теперь село Некрасово) около города Ярославля В учился.
Не приведи бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный. А вторы: Имекшуева Света, Катанаева Наташа, Шоноев Албын, Хаханов Сережа, Чиркова Наташа.
Транксрипт:

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ С.Т. АКСАКОВА «БУРАН»

Художественное своеобразие очерка С.Т. Аксакова «Буран» Цели урока: показать выразительность прозы С.Т. Аксакова; научиться анализировать текст; развивать коммуникативную компетенцию и творческие способности. Портрет С.Т. Аксакова работы И. Крамского 1878 г. С.Т. Аксаков (1791 – 1859)

Произведения С.Т. Аксакова

Абрамцево в жизни С.Т. Аксакова «Раем земным» называл С.Т. Аксаков своё любимое Абрамцево, которое купил в 1843 году.

Очерк Очерк – малый эпический жанр, для которого характерны сосредоточенность повествования на герое или отдельном явлении. В основе очерка лежат реальные факты, однако очерк всегда допускает творческий вымысел. « Хотя прошло уже 6 лет, как я оставил Оренбургский край, но картины летней и зимней природы его были свежи в моей памяти. Я вспомнил страшные зимние метели, от которых и сам бывал в опасности и даже один раз ночевал в стоге сена; вспомнил слышанный мною рассказ о пострадавшем обозе – и написал «Буран» (С.Т. Аксаков)

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Олицетворение – это художественное средство, при котором осуществляется перенос признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия. «Солнце своротило» «Мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое»

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Эпитет – художественное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. «бриллиантовая кора» «изуродованная роща» «ледяной убор» «чудные обелиски» «алмазный блеск»

«Роковые приметы» бурана «Наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами». (С.Т. Аксаков) Олицетворения: «Облако поднималось и росло»; «Лучи скрылись»; «Туча заволокла и посыпала»; «Ветер разыгрался, взрыл, вскинул»; «Мрак одел»; «Снежный прах слепил, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел, обвивался и душил».

Снежный буран

Художественно-выразительные средства в очерке «Буран» Сравнение – художественный приём, который заключается в уподоблении какого- либо явления другому. Туча, как небо; Снеговые степи, как пух лебяжий; Белый мрак, как мрак тёмной осенней ночи; Снежный прах, как змей.

Фольклорные образы в очерке «Буран» «Всё текло, шипело каким- то змеиным шипеньем» «Снежный прах, как змей» Образ Змея Горыныча, по народному представлению, олицетворяет вражескую силу и демоническое начало. «Беда пришла неминучая» - беда, которую ни объехать, ни обойти нельзя.

Традиции С.Т. Аксакова «Я слыхал о тамошних метелях и знал, что целые обозы бывали ими занесены… Пошёл мелкий снег – и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось с снежным морем. Всё исчезло. «Ну, барин, – закричал ямщик, - беда: буран!» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)