Великий Петр был первый большевик, Задумавший Россию перестроить, Склонениям и нравам вопреки, За сотни лет к её грядущим далям. М.А.Волошин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
*Петр I * Карл XII Памятник А.С.Келину, коменданту крепости Полтава в 1709 году.
Advertisements

Царь Пётр I Король Швеции Карл XII Гетман Украины Мазепа.
Пётр Великий Обобщающий урок - игра по теме «Эпоха Петра»
П ЕТР П ЕРВЫЙ, Р ОССИЯ В С ЕВЕРНОЙ ВОЙНЕ. Жаринов Н.В. учитель истории МБОУ «Васильчуковская СОШ»
Эпоха Петра I.. Гангутское сражение 25 – 27. VII 1714 г.
МБОУ «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор: Щелканова Н. В.
Гордеев Максим Шувалов Роман Ученики 7 класса. Пётр I родился 30 мая 1672 году. В отличие от своих сводных старших братьев Фёдора и Ивана он отличался.
Полтавская битва.
Автор текста: Сергей Гребенников Гимн ВОРОНЕЖУ. Здесь, на бархатных буграх, в русском поле Град Воронежский стоит Божьей волей.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Логотип Окружающий мир. Мое Отечество. Времена Российской империи. Петр Великий. Образовательная система «Школа 2100» 3 класс Презентация подготовлена.
Прочитать отрывок из документа. «Исследовать» его В год 907. пошел … на греков, оставив … в Киеве... И пришёл к Царь­граду; греки же город затворили. И.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ Санкт-Петербург (презентация) Составила Павлючек Л.Н.
Проверка знаний по теме: «Начало царствования Петра Великого» 1. Когда произошла Полтавская битва? А) г. Б) г. В) г. Г) г.
«Великая ли я, решать будет потомство».. Екатерина II: эпоха и личность гг.
Личность Петра Первого в истории Повторительно – обобщающий урок по теме.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Т урнир смекалистых. «Кому принадлежат слова» Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов Петр 1 Святослав М. Кутузов А. Суворов А. Невский Дм. Донской А.
1.Первая строка – тема, выражается одним словом, обычно именем существительным.
Окружающий мир, 3 класс Урок 17. Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Какой город изображен на этих картинках? На какой реке он стоит?
Транксрипт:

Великий Петр был первый большевик, Задумавший Россию перестроить, Склонениям и нравам вопреки, За сотни лет к её грядущим далям. М.А.Волошин

Команды по очереди называют изменения, произошедшие в России при Петре I.Побеждает тот, кто последним назовет какое – либо изменение.

Петр I стал первым русским царем. Посетив Европу, он хотел демократизировать систему управления и для этого создал первый российский парламент, который назвал Сенатом. Многие бояре не спешили принимать новшества: носить европейское платье, брить бороды. Одним из них был близкий друг Петра – Александр Меншиков. Эти люди не разделяли и желание Петра получить выход в Балтийское море. Первые годы Северной войны были неудачными для России. Война длилась 20 лет. Началась она в 1702 году, а закончилась в 1722 году. Переломным моментом стала победа русских под Полтавой. Строительство флота способствовало победам на море. Указать не менее 6 ошибок.

Петр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей.

«В 1702 г. Генерал-фельдмаршал…, разбив шведского генерала Шлиппенбаха войско, одержал над ним победу с получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии, и принудил Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы до того, что шведов уже побеждаем»».

Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последний раз дубина; ей, впредь… берегись!»».

О каком сражении Северной войны идет речь в отрывке из документа? А. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не было, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать полтавской баталии как ободрением людей, так и временем».

О каком сражении Северной войны идет речь в отрывке из документа? Б. «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».

1.Глава государства 2.Законосовещательный и контролирующий орган власти 3.Управление по отраслям(современные министерства) 4.Церковь 5.Местное управление

1.Средь петербургских берегов В гранит она зажата, Меж разводных течет мостов. Что за река, ребята?

2.В болоте родился, Три раза крестился.

3.Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари Ну, а сейчас в нем огромный музей, Города гордость и Родины всей.

4.Там творили Кольцов и Никитин, Строил храмы Митрофан Святитель, Помнит город победу и славу, Как ходили воевать за Державу. Там колыбель морского флота, Там пушки лил великий Петр, Город-крепость, щит России, Его земля- живая сила.

Синквейн (от французского слова «пять») –короткое пятистишие. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели обычно используется существительное. Во второй строке в двух словах (двумя прилагательными) дается описание темы. В третьей строке тремя словами дается описание действия в рамках этой темы. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства. Последняя строка – это одно слово, по сути своей синонимичное тому, с которого синквейн начинается. Лермонтов Сильный, мужественный Пишет, воюет, восхищает. Ты прожил не зря Поэт! Ломоносов Умный, любознательный Находит, открывает, делает Я удивляюсь твоим знаниям Ученый.

Представляется картина. 1)Указать автора картины, её название 2)О каком событии идет речь в данной картине. 3)В каком году происходило событие, изображенное на картине?