Грамматическая работа 1.Синтаксический разбор предложения 2.Морфологический разбор прилагательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект-Презентация по русскому языку Тема: Разбор простого предложения Назарова Екатерина 9А.
Advertisements

Презентация по русскому языку учителя русского языка и литературы МБОУ Греково-Степановской СОШ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. «Распространенные и нераспространенные предложения » подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ СООБЩЕНИЕ ВОПРОС ПОБУЖДЕНИЕ повествовательное вопросительное побудительное Наступила золотая осень. Золотая осень наступила? Запишите.
Основные типы предложений. Простые Простые осложненные Сложные С двумя главными членами С одним главным членом СоюзныеБессоюзные С разными видами связи.
Простое предложение ( первый урок в 8 кл.). Проверочная работа : выписать все словосочетания из предложения и выполнить их разбор Дубовый листок оторвался.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
1. Подчеркнуть члены предложения. 2. Указать тип сказуемого (сказуемых): ПГС, СГС, СИС. 1. Подчеркнуть члены предложения. 2. Указать тип сказуемого (сказуемых):
Синтаксический разбор предложения Урок русского языка в 4 классе учителя первой категории МБОУ СОШ с.Камышки Бердибековой Розагуль Тлеповны.
Девятнадцатое октября. Классная работа. Тема урока:
Простое предложение ( первый урок в 8 кл.). Проверочная работа : выписать все словосочетания из предложения и выполнить их разбор Дубовый листок оторвался.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Выполнила: Варваровская Оксана Ученица 7 класса год.
Основные типы предложений простыеПростые осложненныесложные С двумя главными членами С одним главным членом союзные бессоюзныеС разными видами связи Однородными.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Г. МЕГИОНА ХМАО-ЮГРЫ Урок русского языка в 5 классе Синтаксический.
Чеснокова Ю.В. uv.lang- gimn6.edusite.ru 1 Чеснокова Ю.В., учитель начальных классов МОУ «Гимназия 6» г. Лангепас, 2008 СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Урок русского языка 5 класс Учитель высшей категории Шихавова Гюльнара Шихавова ГюльнараБагавутдиновна2012г.
Транксрипт:

Грамматическая работа 1.Синтаксический разбор предложения 2.Морфологический разбор прилагательного

Характеристика предложения (алгоритм) По цели высказывания (повествовательное // побудительное // вопросительное) По интонации (восклицательное // невосклицательное) По структуре (простое, если 1 ГО // сложное, если 2 ГО и более). Если сложное, то союзное или бессоюзное. Если союзное, то сложносочинённое (союзы И. А, НО. ДА, ИЛИ…) или сложноподчинённое (союзы ЧТО, КАК, ЧТОБЫ…) ГО* (односоставное, если только подлежащее или только сказуемое // двусоставное, если есть и подлежащее, и сказуемое) ВЧП* (распространённое, если есть второстепенные члены // нераспространённое, если нет второстепенных членов) Осложнения* (осложнением является наличие однородных членов, обращения, вводных слов, сравнительных оборотов) Примечание: Если предложение сложное (СП), то элементы характеристики, отмеченные (*), даются для каждого ПП, входящего в состав данного СП

Потренируемся в разборе предложения

Золотыми были берёзки. (из упр.475) 1.Синтаксический разбор предложения (алгоритм действия) –Обозначаем части речи. –Определяем грамматическую основу. –Находим второстепенные члены предложения (если есть), последовательно задавая к словам смысловые вопросы. –Определяем, есть ли осложнения (однородные члены, обращения, вводные слова, сравнительные обороты) –Записываем характеристику предложения. прил.глаг.сущ.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, ничем не осложнено Золотыми были берёзки. прил. глаг. сущ.

Встречаются в лесу удивительные деревья, и встреча с ними познавательна. Обозначаем части речи глаг.пр.сущ.прил.сущ. союз сущ. пр.мест. кр.прил. Где?. какие? с кем? Определяем ГО (грамматическую основу или основы) Определяем ВЧП (второстепенные члены) Записываем характеристику предложения Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочинённое 1) двусоставное, распространённое; 2) двусоставное, распространённое

Морфологический разбор прилагательного

Вечер был дождливый. Цифрой «3» отмечают слова для морфологического разбора. Дождливый – (какой?) прилагательное (обозначает признак предмета); I. Постоянные признаки: относительное; II. Непостоянные признаки: в м.р., в ед.ч., в Им.п.; III. Синтаксическая роль: сказуемое. 3

Лёня из нас был самым высоким Самым высоким – (каким?) прилагательное (обозначает признак предмета); I. Постоянные признаки: качественное; II. Непостоянные признаки: в полной форме, в сложной превосходной степени, в м.р., в ед.ч., в Т.п.; III. Синтаксическая роль: сказуемое. 3

Предложение для самостоятельной работы в тетради

Произведите синтаксический разбор предложений (см. таблицу в упр. 470), выделенные прилагательные разберите как часть речи: 1.Погода на улице была чудесная. 2.Небо лазурное, ёлки в белых шубках необыкновенны. 3.Деревья, словно витязи в серебря(н,нн)ых шлемах, выстроились у дороги. 4.Дуб самый высокий, за ним стоял более низкий ясень, к нему прижался клён, а маленькая рябинка была ниже всех. 5.Солнечный луч пробежал по стене, перепрыгнул на стол и остановился на календаре, и я вспомнил, что сегодня мы идём в цирк. Завтра в электронном дневнике будет презентация, по которой вы сможете проверить правильность выполнения задания.