Готовимся к ЕГЭ (часть А) Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тестирование 11 Всего заданий Введите фамилию и имя Синтаксический анализ предложения А 10.
Advertisements

Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Синтаксический анализ предложения.
Задание А10 Синтаксический анализ предложения. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Задание А9 Синтаксический анализ предложения. Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-
С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.
Задание А 10 презентация - тренинг Синтаксический анализ предложения Подготовила Зубарева О.В. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Поляковка.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) Готовимся к ЕГЭ Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г.Рассказово.
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ (часть А) Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновская СОШ

А1. Орфоэпия. Поставь правильно ударение

Агония баловать благовест водопровод гастрономия догмат досуг дочерна драматургия жалюзи завидно иконопись

В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ? 1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость. 2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица. 3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами. 4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана. А2. Паронимы

В каком предложении вместо слова ЗЕМЛЯНОЙ нужно употребить ЗЕМЛИСТЫЙ? 1) Оборонявшиеся соорудили ЗЕМЛЯНОЙ вал, чтобы противник не смог прорваться в крепость. 2) У больного был ЗЕМЛЯНОЙ цвет лица. 3) ЗЕМЛЯНЫЕ гряды покрылись первыми робкими всходами. 4) Этот ЗЕМЛЯНОЙ холм, по преданию, был насыпан воинами Чингисхана. А2. Паронимы

В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ? 1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили. 2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром. 3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.

В каком предложении вместо слова ЛЕДЯНОЙ нужно употребить слово ЛЕДОВЫЙ? 1) Его ЛЕДЯНОЙ голос и презрительное выражение лица меня изумили. 2) Путники сиротливо жались под ЛЕДЯНЫМ ветром. 3) ЛЕДЯНОЕ побоище на Чудском озере показало незаурядную смекалку русских воинов. 4) От его речей тянуло ЛЕДЯНЫМ холодом.

А3. Грамматические нормы. Ошибка в образовании форм слова. 1) Говорили о вас 2) Ложите на полку 3) Пирожок с повидлом 4) Обтреплется край книги

А3. Грамматические нормы. Ошибка в образовании форм слова. 1) Пластмассовые вёдра 2) Худший вариант 3) Семисот шестидесяти семи деревьев 4) Килограмм вафлей

Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Познакомившись с геометрией Лобачевского, 1) требуется прежде всего пространственное мышление. 2) она не имеет аналогов в мире. 3) красота его рассуждений меня поразила. 4) открываешь его четырехмерный мир теории относительности. А5. Деепричастный оборот.

Задание А 9 Синтаксический анализ предложения

Типы односоставных предложений С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определён но-личное Неопредел ённо- личное Обобщённ о-личное Безличное

С главным членом сказуемым Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо- личное Безличное 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклонения 3 лицо мн. числа 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в пословицах и поговорках) -Б-Безлич. глагол - личн. глагол в безлич. употреблении - Н. Ф. глагола - слово «нет»

Характеристика предложения ПростоеСложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССПСПП

A 9.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное

A 9.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное

А10. Характеристика части речи (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 7. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЕРХНОВОЙ из третьего (3) предложения текста: 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) прилагательное 4) деепричастие 3

(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 5. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВПЕРВЫЕ из второго (2) предложения текста: 1) числительное 2) наречие 3) краткое причастие 4) деепричастие несовершенного вида 2

А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н? Сплете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 3, 4, 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Ребятишки, искре(1)е обрадова(2)ые неожида(3)о богатым уловом, немедле(4)о отправились к сторожке нехоже(5)ыми, пута(6)ыми тропами. 1) 5, 6 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 4, 5, 6

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) бе..чувственный, бе..денежье, и..девательство 2) пр..волжский, пр..терпеть, пр..горелый 3) сверх..зысканный, меж..нститутский, под..тожить 4) нес..едобный, меж..ярусный, пред..явленный

А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю? 1) стел..тся травы, гон..щие зайца собаки 2) стел..щийся туман, пыш..т синевой небеса 3) дети громко плач..т, зре..щие колосья 4) бор..щиеся за свободу, пастухи дремл..т

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ(НИ) пишется слитно? Этот не(1)благонадёжный человек ни(2)перед кем шапки не(3)ломает, ни(4)кто ему не(5)указ. 1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 5 3

А17.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых НЕ пишется раздельно? Не(1)смотря на не(2)погоду, клубника уродилась не(3)крупная, но сладкая и не(4)обыкновенно яркая, не(5)по-сибирски ароматная. 1) 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 5 4) 5 4

А18. В каком предложении выделенные слова пишутся раздельно? 1) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места. 2) В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции. 3) (ПО)НАПРАСНУ мы всматривались (В)ДАЛЬ: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман. 4) Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило. 2

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Весенний воздух был наполнен ароматом сирени ( ) и ласковым воркованием горлинок. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как части сложного предложения имеют общий второстепенный член. 1

А 20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Паруса (1) уже наполненные ветром (2) и (3) готовые к полету (4) звенели (5) натянутой тетивой. 1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 4, 5 2

А 20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 5 3) 1, 2, 5 4) 2, 4, 5 1

А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 2

А 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших. 2) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник. 3) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе? 4) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки. 4