Развитие метапредметных компетенций учащихся Лебедева Л.И.заместитель директора по научной работе, Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВР ГБОУ школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие метапредметных компетенций учащихся Костюченко О.В., заместитель директора по УВР.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Универсальные учебные действия как важнейшее условие реализации ФГОС второго поколения Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Развитие метапредметных компетенций учащихся Лебедева Л.И.заместитель директора по научной работе, Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВР ГБОУ школа 246 Приморского района Санкт - Петербурга

От развития УУД к метапредметным компетенциям Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова.

От развития УУД к метапредметным компетенциям В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.

Компетенция

Компетентность

От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)

Ключевые компетенции: ценностно-смысловые ценностно-смысловые общекультурные общекультурные учебно-познавательные учебно-познавательные информационные информационные коммуникативные коммуникативные социально-трудовые социально-трудовые личностное самосовершенствование личностное самосовершенствование

Образовательные компетенции: изучать; изучать; искать; искать; думать; думать; сотрудничать; сотрудничать; приниматься за дело; приниматься за дело; адаптироваться. адаптироваться.

Образование – главный ресурс развития общества Выдвинутая на мировом уровне стратегия – образование на протяжении всей жизни человека (взамен прежней установки образование на всю жизнь – меняет многие смысловые и ценностные ориентации, понимание сущности и структуры учения.

Жизненные стратегии Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.

Жизненные стратегии В федеральной Концепции и Программе модернизации образования в России с развитием субъектности учащихся, их умением учиться связывается решение задачи совершенствования качества образования в целом.

Результат развития метапредметных компетенций Развивается: культура сотрудничества; культура работы с информацией; диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности; умение как творческий процесс; учение как саморазвитие.

Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах: а) внешних: исследовательские работы; рефераты; книжки; макеты; задачники; презентации; карты; сценические постановки; поделки и т.п.

Образовательные продукты: б) внутренних: организационно-деятельностные умения; способы познавательной деятельности; коммуникативные навыки; творческие способности.

Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации; САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование; РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения; быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку; быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), эмпатийно, доброжелательно относиться к многообразию жизни.

Роль музейной педагогики в развитии метапредметных компетенций Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя как субъекта культуры. Особая роль в этом принадлежит музею, который выводит индивида за границы социума, цивилизации в мир культуры. В этой связи для образования представляют интерес.

Социокультурные функции музейного пространства расширение образовательного пространства личности через приобщение к музейной педагогике; гармонизация развития творческой личности; формирование национальной идеологии, сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества; создание новой музейной аудитории; расширение социального пространства влияния музея.

БЛАГОДАРИМ, за внимание!!!