Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Advertisements

Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. "Мы привыкаем к цепям и жалеем.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Транксрипт:

Проектная деятельность «Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». " Джон Дьюи Учитель математики МАОУ «СОШ 1 с УИОП МО «Ахтубинский район» Дериченко Ирина Леонидовна

Цель проектного обучения - создание условий, при которых учащиеся: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Суть проектного обучения: ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и конструирует новые. В основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умение принимать решения, развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Основные требования к использованию проектов: 1.Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4.Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 5.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Деятельность субъектов процесса проектирования на различных этапах Этапы ЗадачиДеятельность учащихсяДеятельность педагога Подготовка Определение темы, уточнение целей исходного положения. Выбор рабочей группы. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Мотивирует учащихся. Объясняет цели проекта. наблюдает Планирова ние Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критерии оценки результатов. Ролевое распределение в команде. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает. Консультирует. Принятие решения. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив с помощью «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. Наблюдает. Консультирует. Выполнение Выполнение проектаВыполняют исследование и работают над проектом. Оформляют проект. Наблюдает. Советует (по просьбе). Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач), достижения поставленной цели Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо).Защита проекта Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Типология проектов Информационные Практико-ориентированные Творческие Игровые Мини-проекты Макро-проекты

Структура и циклограмма учебного процесса

Проектная деятельность и технология

Лента Мебиуса

Автономерные знаки

Золотое сечение

Нанотехнологии малый мир больших возможностей

7 или 13? Какое число счастливее? РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ: Дворядкина Елизавета Бугаева Елизавета ученицы 6 «б» класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Дериченко И.Л. Проект так получается ты мне тогда про машину лапшу вешал?

Постановка проблемы. Гипотеза: выяснить, имеют ли числа 7 и 13 мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Цель проекта: выяснить, какое число 7 или 13 счастливее на основе анализа статистических данных и проведенных исследований. Найти «плюсы» и «минусы» каждого из этих чисел.

Изучение общественного мнения. Вывод: Можно сказать, что наполовину опрошенные учащиеся суеверны, 43% верят, что число 13 несчастное, 65% считают число 7 счастливым, 48% не стали бы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере, но всего 16% боятся пятницу 13.

Результаты успеваемости учащихся МАОУ «Гимназия 1 МО «Ахтубинский р-он» 7 и 13 чисел сентябрь-ноябрь 2012 Если сравнивать успеваемость учащихся, то 7 числа пятерок было поставлено меньше, чем 13, а вот двоек было поставлено больше 13 числа. Из таблицы нельзя сказать, какое число счастливее. ВЫВОД 713 «2»«5»«2»«5» 6 классы Всего176452

Парадоксы и софизмы в математике

Параллелограмм и конструирование одежды

Изучение способов геометрического преобразования графиков элементарных функций для получения более сложных функций

Измерения на местности

Сферическая геометрия треугольника

Уголковый отражатель

Параллелограмм и конструирование одежды

7 или 13 что счастливее?

Реализация проекта.