Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
Advertisements

А. И. Куприн « Олеся» Выполнила : ученица 11 класса «А» Петрик Елена Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
Александр Иванович Куприн Куприн противопоставляет современной цивилизации естественную жизнь в общении с природой ( Олеся 1898 год и Чёрный.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
А.И.Куприн ПОВЕСТЬ О ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
Александр Пушкин Натали Гончарова Данте Беатриче Лаура Петрарка.
Александр Иванович Куприн Учитель Феоктистова О.В. МОУ «СОШ 8»
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
Мотивная структура повести А.И.Куприна «Олеся». С чем в повести связан мотив круга, какие несёт функции? Образный ряд круга связан в повести с цивилизацией.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Что такое любовь? Можно ли дать определение этому слову? Что писали великие люди о любви? Как переживали любовь герои А. Куприна? Какое место любовь занимает.
Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Образы героев произведений Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет». Выполнила Аршинова Дарья.
Для героя монастырь-символ неволи, тюрьма с сумрачными стенами и «кельями душными». Остаться жить в монастыре означало для него навсегда отказаться от.
Тема любви в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
«Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь…» А. И. Куприн Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Природа не просто фон повествования. Она способствует особому состоянию духа. Зимнее торжественное безмолвие подчеркивает отрешенность от цивилизованного мира, усиливает тоску, скуку. Постепенно она оживает. Ветер ревет, стонет, бесится, хохочет, а потом врывается в дом как «страшный гость». Природа становится участницей событий.

Автор показывает свою героиню как часть этой природы: сила, красота и естественность, загадочность и таинственность. Пробуждение природы – пробуждение чувств. Душный день, внезапный вихрь, гроза, град – предвестие разлуки, разрыва, крушение любви. Природа своим языком описывает нам происходящие события.

Красная юбка Олеси на ослепительно белом фоне снега; красный платок; красные бусы. Красный – цвет любви, цвет тревоги. Белый – цвет нежности.

Любовь- самое яркое проявление индивидуальности; Куприну свойственны поиски гармонии, «красоты и счастья в мире природы; Сказочная атмосфера повести позволяет Куприну воплотить свой идеал в образе Олеси; Олеся отказывается от любви, потому что не хочет принести несчастье любимому человеку; Любовь Олеси можно назвать самоотверженной.

Таким образом, по Куприну, любовь – это судьба, нельзя предугадать, когда она придет к нам. Любовь жертвенна и самоотверженна, но в то же время – это светлое чувство, о котором остаются радостные воспоминания, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.Таким образом, по Куприну, любовь – это судьба, нельзя предугадать, когда она придет к нам. Любовь жертвенна и самоотверженна, но в то же время – это светлое чувство, о котором остаются радостные воспоминания, несмотря ни на какие жизненные обстоятельства.

Красный – цвет любви и тревоги, золотой –цвет богатства и величия, пурпурный – цвет достоинства и власти, серебряный – цвет мудрости, зеленый – надежды, радости, свободы, белый и голубой – символы нежности и любви героев.

«сладостная музыка», «простой и нежный мотив», «милый женский голос»; «аромат цветущего винограда», «смолистое дыхание», «тонкий аромат резеды и вареного вина», «розовое масло» - все они как бы опьяняют, позволяют окунуться в атмосферу Востока.

Обращение в рассказе к легендам древности не случайно, так как через них раскрываются вечные проблемы и ставится вопрос о тайне божественной любви; В рассказе раскрываются требования к искусству, красоте, правде; «Суламифь» - это гимн красоте и молодости; Любовь делает человека естественнее, она может возвышать человека; Показаны три стороны любви: любовь-жизнь, любовь- ревность, любовь-смерть; Здесь Куприн находит компромисс между естественность и цивилизацией – компромисс в любви и преданности; Счастливая любовь неизбежно гибнет от любви несчастной; Несмотря на трагический финал, любовь – это высшее счастье.

Таким образом, любовь, по А.И.Куприну, в рассказе «Суламифь» - утверждение высшего счастья.

Благодаря описанию осеннего пейзажа ощущается неизбежность увядания окружающей природы, увядания мира.

Красный – цвет любви и тревоги. Но красный цвет в рассказе «Гранатовый браслет» приобретает более трагическую окраску. Красные камни сравнивает героиня с кровью: «Точно кровь!» - восклицает она.

Любовь должна быть бескорыстна; Куприн утверждает платоническую любовь и существование идеальной любви; На любовь способны только избранные люди, но избранным может быть и «маленький человек», которого писатель возвеличивает; Если любовь смысл жизни, то тогда, по Куприну, она трагична, нельзя замыкаться только на любви; Любовь – это чувство, посланное свыше, это провидение; Настоящая любовь бывает только раз в жизни; трагедия Веры в том, что она отвергла эту любовь, любовь – это величайшее счастье, которое прошло мимо нее; Желтков самоубийством защищает чувство от опошления, от проникновения в тайну любви.

Таким образом, в «Гранатовом браслете»любовь рассматривается еще как подарок, как награда человеку, которую никому не дано отнять. Таким образом, в «Гранатовом браслете»любовь рассматривается еще как подарок, как награда человеку, которую никому не дано отнять.