LOGO Работу выполнили: Ученицы 11 «А» класса МБОУ «СОШ 5» Касапова Виктория, Морозова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Выполнила: студентка 5 курса леч. ф-та 36 группы Соколова Кристина Анатольевна.
Advertisements

Игровая зависимость: основные характеристики Автор: Шевякова Инесса Петровна Студентка 4 курса Психолого-педагогического ф-та Специальности «Психология»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
«Игромания» - английское название гемблинг или латинское - лудомания (ludo - играю). Психологическая зависимость от азартных игр в казино, игровых клубах,
Выполнил студент Группы 12 СЗ: Шибазиев Айдир. Алкоголи́зм заболевание, частный случай проявления токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием.
Что такое наркотики ??? Природные и синтетические вещества, вызывающие н н н н н аааа рррр кккк оооо мммм аааа нннн ииии юююю. Российское законодательство.
Ечевская Анна, Анциферова Наталья 8 класс.. Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они.
Школьные заморочки Переход в среднюю школу. Пятиклассники Очень важный период школьной жизни- переход из начальной в среднюю школу. От вашей поддержки.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Наркомания как фактор, оказывающий неблагоприятное влияние на социально- экономическое развитие Новгородской области. Выполнила : ученица 7 « Ро » класса.
Метамфетамин Экстази Героин * Вызывают моментальное привыкание.
Алкоголь Определение алкоголя по крови (время сохранения алкоголя в крови в часах от начала приема)
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
«Одиночество это испытание самим собой» Виктор Кротов.
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
СОЗАВИСИМОСТЬ. Созависимость патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической.
Транксрипт:

LOGO Работу выполнили: Ученицы 11 «А» класса МБОУ «СОШ 5» Касапова Виктория, Морозова Юлия

Гемблинг, также лудомания (патологическая склонность к азартным играм) - заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, что доминирует в жизни человека и ведет к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, не уделяется должного внимания обязанностям в этой сфере»

Азартная игра вызывает в организме определенные химические реакции. Человек, как говорится, ловит кайф без употребления дурманящих средств. Игрок все время рискует испытать эйфорию и стресс. А в момент огромного проигрыша или даже незначительного выигрыша происходит мощный выброс в кровь адреналина. С каждой новой порцией адреналина появляется потребность в новой дозе.

В последнее время проблема азартных игр приобрела исключительно важное значение в связи с повсеместным распространением денежных игровых автоматов, открытием множества казино. Все они красиво оформлены, что способствует усилению эффекта легкой возможности выигрыша за короткое время.

Так, еще в 1970-х годах ХХ столетия в Англии возникла проблема низкой посещаемости кинотеатров, вплоть до необходимости их закрытия, за счет возрастающей популярности залов игровых автоматов. В США, по данным Р. Фольберг, количество «проблемных гемблеров» зависимых игроков, настолько зависимых от игровых автоматов, что их жизнь оказывается полностью подчиненной этой страсти, достигает 5 % населения. Данные других исследователей свидетельствуют о том, что только за первую половину 1990-х годов число проблемных гемблеров выросло в Канаде более чем на 75 %.

В связи с этим многие зарубежные исследователи считают азартные игры серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для части населения. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается зависимость.

Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в игры. Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобладание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями. «Потеря контроля», выражающаяся в неспособности прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей. Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова приступить к игре. Сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания. Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну. Это выражается в том, что, решив раз и навсегда «завязать», при малейшей провокации (встреча со старыми знакомыми, разговор на тему игры, наличие рядом игорного заведения и т. д.) гемблинг возобновляется.

Предпринимал неоднократные, но безуспешные попытки контролировать свое пристрастие к гемблингу, играть меньше или совсем прекратить. Проявляет беспокойство и раздражительность при попытке играть меньше или совсем отказаться от гемблинга. Играет, чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию). Возвращается к игре на следующий день после проигрыша, чтобы отыграться (мысль о проигрыше не дает покоя). Лжет семье, врачу и другим людям, чтобы скрыть степень вовлеченности в гемблинг. Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учебу, отказаться от перспективы карьерного роста. В ситуации отсутствия денег из-за гемблинга перекладывает решение проблем на других людей.

Австралийские исследователи А. Бласцински и Л. Науэр (Blaszczynski, Nower, 1997) выделяют три подгруппы проблемных гемблеров: с нарушением поведения; эмоционально неустойчивые; антисоциальные гемблеры, склонные к импульсивным поступкам, подчеркивая тем самым неоднородность группы девиантов.

Хотя болезненная страсть к азартным играм чаще наблюдается у мужчин, у женщин принимает более тяжелые формы. Женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее и тяжелее поддаются психотерапии. В отличие от мужчин, женщины подпадают под зависимость от азартных игр в более зрелом возрасте, и по другим причинам. Наиболее распространенная из них личные проблемы, от которых они пытаются уйти в игру. Наиболее часто это происходит в возрасте от 21 до 55 лет, и в 1-4 % случаев страсть принимает такие формы, при которых необходима помощь психиатра. Каждый третий патологический игрок это женщина. Следует отметить, что лица, участвующие в игре, сравнительно часто злоупотребляют алкоголем и другими ПАВ, то есть включаются в комбинированные формы девиантного поведения. Для «игроков» типичны трудности межличностных отношений, частые разводы, нарушение трудовой дисциплины, частая смена работы.

неправильное воспитание в семье участие в играх родителей, знакомых стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.) вещизм переоценка значения материальных ценностей фиксированное внимание на финансовых возможностях зависть к более богатым родственникам и знакомым убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег депрессия

Движущей силой патологического влечения к азартным играм, является потребность переживать сильное напряжение, которое появляется во время игры. Выигрыш – усиливает ощущение мощи, а проигрыш – снижает чувство самоуважения и ослабляет сознательный контроль, а также усиливает потребность в возмещении ущерба, что стимулирует «отыгрыш», и круг замыкается. Существуют 4 стадии развития болезни: 1) стадия побед – игры эпизодичны, вера в постоянный выигрыш, риск большими суммами денег; 2) стадия потерь – крупные долги и новые попытки отыграться, человек начинает скрывать свою зависимость; 3) стадия отчаяния – изоляция от семьи и друзей, потеря работы, долги, вызывающие панику, давление кредиторов часто толкает на преступления, психическое истощение, угрызения совести, депрессия; 4) стадия потерь надежды – развод, чувство безнадежности, мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.

Деньги решают все, в том числе проблемы эмоций и отношений с людьми. Неуверенность в настоящем и ожидание успеха вследствие выигрыша, представление о возможности уничтожить жизненные неудачи успешной игрой. Замещение фантазий о контроле над собственной судьбой фантазиями о выигрыше. Вера в выигрышный фартовый день. Установка на то, что обязательно должен наступить переломный момент в игре. Представление о том, что возможно вернуть долги только с помощью игры, то есть отыграть. Восприятие денег во время игры как фишек или цифр на дисплее.

В связи с повсеместным распространением игровых автоматов и отсутствием контроля, в частности, возрастного, в игровых залах России среди населения практически во всех возрастных группах началась своеобразная гемблинг-эпидемия. Подростки не оказались в стороне от нее. У последних имеются свои особенности гемблинг- зависимости. Исследование особенностей гемблинга среди подростковой популяции показало, что подростки играют практически в те же игры, что и взрослые. Вместе с тем подростки предпочитают игровые автоматы, а также билеты Национальной лотереи. По данным австралийских исследователей, более 5 % подростков могут быть отнесены к проблемным гемблерам. Говоря о факторах, препятствующих подростковому гемблингу, исследователи отмечают воспитание в семье таких качеств, как умение сохранять свои деньги, составлять и поддерживать бюджет.

Поддержка - Обратитесь за помощью к другу или мужу (жене). Поговорите о том, какая вам требуется поддержка, о том, как ее лучше организовать. Доступ к деньгам - Уменьшите доступ к наличным деньгам. Без доступа к деньгам играть в азартные игры невозможно. Например, можно уменьшить лимит на сумму денег, которую можно снимать в банке в течение одного дня Честность - Важно быть честным с самим собой, членами семьи и друзьями. Вы должны признать, что оказались в тяжелой ситуации, и рассказать кому-то об этом. Самоубеждение - Подумайте о некоторых своих представлениях и поставьте их под сомнение. Например, люди, страдающие пристрастием к азартным играм, считают, что можно предугадать, когда игральный автомат начнет давать выигрывать. Вы должны постоянно ставить под сомнение верность таких представлений. Альтернативы - Вы должны в качестве альтернативы найти себе занятие, которое вам нравится, и обращаться к нему тогда, когда вас тянет играть. Подумайте о том, чем вам нравится заниматься.