Презентация опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 6 п. Каскадный Андроповского района Ставропольского края по теме: «Интеграция изучения ПДД в обучение младших школьников» Гарькушина Елена Михайловна
Для того чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях. Л.Н. Толстой
Углубленное изучение ПДД – актуальная потребность -Федеральный закон «О безопасности движения» от г. - Постановление Правительства РФ от г. 653 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» - Приказ Министерства образования РФ 354 от г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»
Эффект интеграции – благоприятный фон для усвоения безопасного движения Мой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах в изучении учебных предметов, на первый взгляд не связанных с ПДД, повышает результативность деятельности данного направления. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.
Интеграция в обучении ПДД Развитие личности ребенка Формирование творческого мышления Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
Внедрение комплексной системы образовательной работы по ПДД при изучении предметов в начальной школе. 1.Формирование потребности в изучении ПДД. 2. Развитие интереса к дорожной азбуке. 3. Воспитание навыков безопасности поведения на улицах.
Азбука дороги в стихах А – автобус. Чётко, кратко Здесь – выход, И посадка. Сам не едет, не идёт, Не подержишь – упадёт, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. А машина с буквой « У » Быстро не помчится: Новичок шофёр, Ему Велено учиться.
Загадки, ребусы, графические диктанты Загадки Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Графический диктант РЕБУСЫ
Игры Ролевые Дидактические
Участие литературных персонажей На уроках я также использую элемент игры и ввожу участие различных литературных персонажей.
Составление слов, предложений, текстов с применением иллюстрированных дорожных ситуаций
Задачи на движение На уроках математики я также предлагаю детям составить задачи на движение или дорожную тематику с последующим обсуждением вопросов безопасности. Сын ехал на велосипеде со скоростью 18 км/в час. Через 2 часа за ним выехал отец. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать сына за 4 часа? Вопросы по ПДД: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
Домашняя работа
Результат интегрированного изучения ПДД 1.Повышение качества ЗУН. 2.Уровень усвоения изученного: Обученность - 100% Качество – 75% 3. Нет детей пострадавших или участников ДТП на протяжении нескольких лет.