Образец подзаголовка 17.4.12 Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Организация деятельности ПМПк образовательного учреждения Руководитель ЦПМПК ДОО Томской области Шаблеева Марина Вячеславовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Организация работы медико-психолого- педагогического консилиума в школе Окружной методический центр Окружной методический центр.
Из опыта работы ПМПК Опочецкая школа-интернат для детей, нуждающихся в социальной поддержке.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната 33 Орлова О.В.

Образец подзаголовка Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно- воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося

Цель ПМПк Обеспечение дагностико- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и инд. особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Задачи ПМП-консилиума выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (корр.) помощи; подготовка и ведение документации, отраж. актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

В состав ПМПк входят: зам. директора по УВР, ВР; учителя (воспитатели) с большим опытом работы; педагог-психолог; учитель-дефектолог и/или учитель- логопед; социальный педагог; медицинский работник

Принципы работы консилиума Максимальная педагогическая диагностика, приоритет педагогических задач Этическая позиция участников консилиума определяется принципом не навреди Постановка диагноза не должна наносить моральный вред личности воспитанника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-ппедагогического диагноза

Коррект ировка Образов ательног о маршрут а Направл ения деятельн ости ПМПк Вновь прибыв шие учащие ся Отсле живан ие учащи хся с диагн остиче ским сроко м Адапт ация 1 класса к школе Адаптация 5 класса к новой организации уч. деятельности Наруш ения в повед ении

Основные функции ПМП-консилиума -это психолого-педагогическое сопровождение учащихся включающее в себя: 1 диагностику 2 воспитание 3 реабилитацию

Алгоритм сопровождения определяется тремя основными взаимосвязанными задачами Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения; Определение наиболее адекватных путей и средств развивающе- коррекционной работы с ребенком Прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития ( сохранные, потенциальные и компенсаторные возможности ребенка).

Деятельность специалистов Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк

Документация ПМПк : план работы ПМПк; приказ о создании ПМПк в ОУ; журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи; карта развития обучающегося; представления учителя, педагога- психолога, логопеда, социального педагога на учащегося; заключения и рекомендации специалистов протоколы заседаний ПМПк.